Ради избавления от антисемитского имиджа Марин Ле Пен поддержала Израиль: «Новая девственность»

Ультраправые пообещали защищать французских евреев от исламизма

Лидер ультраправого «Национального объединения» (экс-Национальный фронт) Марин Ле Пен твердо поддержала право Израиля на самооборону и пообещала защитить французских евреев. Этот шаг рассматривается как отход от антисемитского прошлого главной националистической партии Франции.

Ультраправые пообещали защищать французских евреев от исламизма

Поддержка лидером французских ультраправых Марин Ле Пен Израиля после нападений ХАМАС рассматривается как часть продолжительного стремления ее партии "Национальное объединение" избавиться от своего ядовитого антисемитского прошлого перед баллотированием на пост президента в 2027 году, пишет The Guardian.

«Национальное объединение», которое в настоящее время является крупнейшей оппозиционной партией во французском парламенте и опережает центристов Эммануэля Макрона на европейских выборах в следующем году, твердо поддержало право Израиля на самооборону после нападений ХАМАС 7 октября и последовавших за ними бомбардировок Газы.

В своей речи в парламенте, в которой Ле Пен осудила то, что она назвала “погромами на израильской земле”, и обрушилась с критикой на левую партию Жан-Люка Меланшона La France Insoumise за ее "нетерпимую" позицию, заключающуюся в том, что она не классифицирует ХАМАС как террористическую группировку. Парламентарии от традиционных правых и центристов встретили Ле Пен аплодисментами.

Марин Ле Пен готовится в четвертый раз баллотироваться на пост президента в 2027 году, а ее антииммиграционная партия обещает защитить французских евреев от того, что она называет самой большой опасностью: исламизма. Джордан Барделла, президент ее партии, заявляет французскому радио: “Для многих французских евреев «Национальное объединение» является щитом против исламистской идеологии”.

Франция очень чувствительна к ближневосточному конфликту, поскольку община евреев насчитывает около полумиллиона человек – крупнейшая за пределами Израиля или США – и с октября полиция зафиксировала более 800 антисемитских инцидентов. Во Франции также проживает самая большая мусульманская община в Европе, напоминает The Guardian.

Поддержка Марин Ле Пен Израиля была расценена некоторыми комментаторами как определенный политический оппортунизм. Она давно стремилась “нормализовать” свою партию и избавить ее от антисемитского прошлого, которое рассматривалось как тормоз для новых политических амбиций партии. В 2015 году Марин Ле Пен исключила своего отца, Жана-Мари Ле Пена, основателя «Национального фронта», после того, как он повторил комментарии, принижающие значение Холокоста, за которые у него есть несколько судимостей. Позже она сменила название партии с «Национальный фронт» на «Национальное объединение».

В высшей степени символичным шагом стало то, что несколько парламентариев Ле Пен приняли участие в марше в Париже в октябре, организованном еврейскими группами в поддержку Израиля. Это было радикальное изменение по сравнению с предыдущими годами. В 2018 году Ле Пен попыталась принять участие в марше памяти Мирей Кнолл, еврейской пенсионерки, жертвы антисемитского убийства, но была вынуждена отойти в сторону из-за криков “Фашистов вон”.

Хотя Ле Пен лично не присутствовала на израильском марше, несколько политиков Национального митинга, которые являются членами парламентской группы дружбы Франция - Израиль, незаметно приняли в нем участие. Йонатан Арфи, глава Crif, зонтичной группы еврейских организаций Франции, рассказал Le Monde, что он будет бороться с «Национальным объединением» на президентских выборах 2027 года и явно не приглашал их и не обменивался с ними мнениями таким образом, чтобы узаконить их, но улица была открыта для всех.

Еврейские группы продолжают выражать обеспокоенность по поводу антииммиграционной ультраправой партии, в том числе по таким вопросам, как потенциальный запрет на ритуальный забой скота, в том числе для приготовления кошерной пищи, и необходимость разрешать евреям носить кипы на публике.

Годы террористических атак во Франции, начиная с нападения на еврейскую школу в Тулузе в 2012 году и заканчивая терактами в Париже в 2015 году, в том числе в кошерном супермаркете, привели к тому, что партия Ле Пен все больше сосредотачивается на исламизме как на главном противнике.

Жан-Ив Камю, директор Обсерватории радикальной политики фонда Жана Жореса в Париже, сказал, что жестокость недавних событий в мире служит стремлению Ле Пен к нормализации, поскольку она позиционирует себя против левых Меланшона и привлекает новое поколение избирателей.

“Прошлое ее отца становится все более отдаленным, - комментирует Камю. – Жану-Мари Ле Пену, родившемуся в конце 1920-х годов, сейчас 95 лет. Сегодня избиратели в возрасте от 18 до 24 лет – диапазон, в котором Национальное объединение имеет свои лучшие результаты, – никогда не знали эпохи Жана-Мари Ле Пена. Проблема Марин Ле Пен в том, что она никогда не сможет избавиться от прошлого, – об этом писали историки и политологи. "Национальный фронт" изначально был крайне правой партией, в рядах которой были неофашисты, неонацисты, негационисты, антисемиты. Это то, что она никогда не сможет стереть. Но в отличие от такой партии, как Британская национальная партия Великобритании, которая оставалась экстремистской и никогда не знала, как стать политической партией, "Национальное объединение" Ле Пен долгое время было партией, которая больше не находится на задворках. То, что мы видим сегодня, - это понимание Ле Пен и ее окружением тактической политики”.

Сесиль Алдуй, профессор Стэнфордского университета и специалист по партии Ле Пен, отмечает: “Национальный фронт" имеет долгую историю антисемитизма: один из его основателей был членом Ваффен СС, а Жан-Мари Ле Пен был несколько раз осужден за отрицание или преуменьшение Холокоста, или за антисемитские оскорбления. Жан-Мари Ле Пен также выражал сочувствие палестинскому народу в 90-е годы и был против любого вмешательства в политику США на Ближнем Востоке. Но партия всегда поддерживала существование Израиля – молодой Жан-Мари Ле Пен был поклонником Суэцкой операции в 1956 году, а после 11 сентября 2001 года крайне правые начали рассматривать Израиль как анклав запада в арабском мире, участвующий в войне цивилизаций".

Алдуй напоминает, что Марин Ле Пен за последние годы несколько раз пыталась поехать в Израиль и встретиться с официальными лицами, но ей было отказано. Луи Алио, мэр Перпиньяна от «Национального объединения», семья матери которого имеет еврейское происхождение, особенно старался навести мосты с франко-израильтянами.

“Национальное объединение" начало нацеливаться на предполагаемый укоренившийся антисемитизм иммигрантов мусульманского происхождения и попыталось купить новую девственность на этом фронте, притворяясь, что защищает от них еврейскую общину”, - сказала она.

Сесиль Алдуй утверждает: “Марин Ле Пен выступает против прекращения огня, похоже, не поддерживает гуманитарный коридор, и ее [депутаты парламента] назвали жертвы палестинцев “сопутствующим ущербом”, необходимым для полной ликвидации ХАМАС. Это явно сигнализирует о желании противопоставить абсолютную поддержку Израиля «Национальным объединением» исламистам, и неоднозначной позиции некоторых крайне левых. Это, безусловно, вписывается в концепцию «Национального объединения» о нормализации”.

Сюжет:

Конфликт на Ближнем Востоке: Израиль, Ливан, Иран, Палестина - последние новости на сегодня

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру