Однако красные штурмовики, похоже, не рассчитали свои силы: первая атака на "предателя Нуреева" явно захлебнулась. Хотя подготовлена была весьма основательно. Бюро Башкирского рескома и фракция КПРФ в региональном парламенте, Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан, направили обращении в адрес спикера, в котором предложили Курултаю принять заявления под названием: "Защитим традиционные ценности многонационального народа Башкортостана".
В приложенном проекте заявления много сказано о том, как враг тщится разрушить нашу страну изнутри - "через насаждение разрушительной для российского общества системы идей и ценностей". Приводятся примеры такой подрывной работы, к которым в том числе отнесено "продолжающееся засилье" вывесок и рекламных стендов с англоязычными названиями, а также "репертуар ряда кинотеатров и театров, где патриотическая тематика отсутствует напрочь".
Но "гвоздем программы" явился следующий пассаж: "В начале 90-х под шумок антисоветизма некие силы создали в Башкортостане культ предателя Родины, осужденного за измену Верховным судом СССР артиста балета Рудольфа Нуреева. Почестей, которых удостоили его, не имеет ни один Герой войны, труда, науки или искусства. Его именем названа улица в Уфе, музей и балетная труппа в театре, ежегодно на средства бюджета организуется в его честь Международный фестиваль. Имя Нуреева, известного своей нетрадиционной сексуальной ориентацией, носит хореографический колледж..."
По убеждению авторов проекта, "образ этого развращенного западной культурой суперэгоиста" не может служить примером для детей. Дальше - больше. Как утверждается в тексте, продвижение "образа этого яркого представителя ЛГБТ-сообщества" представляет собой "открытую пропаганду гомосексуализма" и является "вызовом обществу, на который власти должны дать должный ответ".
В общем, удар по "культу Нуреева" и его приверженцам вышел что надо. Вполне в духе времени. Основательный удар. Насколько, что мог сперва даже показаться неотразимым. Но как гласит башкирская пословица: "Не переправившись через реку, не снимай сапог" (ближайший русский аналог: "Не говори гоп, пока не перепрыгнешь"). Коса нашла на камень: республиканская элита - похоже, совершенно неожиданно для борцов с развратом - как один встала на защиту "развращенного западной культурой суперэгоиста".
Инициативу коммунистов раскритиковали, а точнее, разнесли председатель Курултая Константин Толкачев, его заместитель Вадим Старов, министр культуры Башкирии Амина Шафикова, руководитель регионального исполкома "Единой России" Руслан Насретдинов, худрук Башкирского театра оперы и балета Аскар Абдразаков, директор Национального симфонического оркестра республики Артур Назиуллин... И, как говорится, многие, многие другие.
К примеру, спикер регионального парламента охарактеризовал действия фракции КПРФ как поливание "грязью выдающегося человека, неотъемлемую часть не только республиканской, не только всероссийской, но и мировой культуры, человека, которым мы все гордимся".
Словом, что-то пошло не так. Нет, со временем и его духом "разоблачители культа Нуреева" ничуть не ошиблись. Время для такого рода разоблачений вполне подходящее. А вот с местом, похоже, допустили промашку. В Чечне их аргументы, наверное, нашли бы понимание, но Башкирия, хоть и мусульманский регион, далеко - во всех смыслах - не Чечня.
Впрочем, кто знает, насколько интенсивно ветры перемен будут дуть в паруса безудержных традиционалистов. Не исключено, что со временем и в Башкирии надуют что-то вполне пещерное. Собственно, перемены уже налицо: еще несколько лет назад такой проект в башкирском парламенте вообще не смог бы появиться. Короче говоря, возможно, надо просто подождать, дождаться более удобного момента.
Ну а чтобы не сидеть без дела, коммунистам неплохо бы заняться скелетами в собственных шкафчиках. Весьма-а захламленных. Так, по слухам, в КПРФ до сих пор процветает культ Ленина. Товарищ Ленин, как и Рудольф Нуреев, тоже в свое время покинул страну, но вовсе не для того, чтобы танцевать на сцене. Владимир Ильич, если кто позабыл, удалившись в комфортное и безопасное заграничье, не покладая рук трудился над свержением своего воюющего правительства и превращением "империалистической" войны в гражданскую.
Трудно сказать, каким метким словом описал бы эту ситуацию мудрый башкирский народ, а у русского есть очень подходящая поговорка на такой случай: "Чья бы корова мычала".