- Это, безусловно, очень большие потери, - считает генерал Попов. – Мы говорим, что 27-30 самолетов – это примерно авиаполк. Терять по полку в неделю – слишком много!
Конечно же, такие потери скажутся на дальнейших возможностях и тактике применения авиации ВСУ. Если бы наша сторона в столь сжатые сроки потеряла столько же самолетов, думаю, это привело бы к серьезным оргвыводам, кого-нибудь из начальников точно сняли с должности.
- Там тоже это может привести к кадровым перестановкам?
- Подозреваю, для ВСУ такие цифры стали причиной паники среди некоторой части командного состава. И даже не потому, что кто-то боится потерять звезды. Просто больше нельзя планировать применение авиации так же, как они делали это ранее. Нельзя использовать ту же тактику, те же оперативные приемы, которые были ими отработаны за эти полтора года.
- Говорят, что они сейчас «приземлили» остатки своей авиации и пока ею не работают. Видимо, анализируют, что-то новое придумывают?
- Конечно, надо же это все обмозговать, проанализировать, дать задачу своим военным специалистам и тактикам разработать какие-то новые подходы, способы или приемы, которые бы могли хоть как-то минимизировать потери. Тем более, что авиации у них осталось не так много.
- А сколько примерно? Честно говоря, когда прозвучало, что наша ПВО сбила 24 самолета за 5 дней, у меня первый вопрос был: почему у них все еще остается столько самолетов?
- Там речь шла, кстати, не только о самолетах, вертолеты тоже учитывались. А что касается «откуда» - так американцы им помогли старую советскую технику со всего мира собирать. В первую очередь наши бывшие европейские союзники постарались: Польша, Словакия, Чехия…
Но сегодня, думаю, у Киева по самым оптимистичным подсчетам осталась лишь треть от того количества авиатехники, что имелось изначально.
- Это как-то скажется в целом на применение авиации ВСУ?
- Конечно. В первую очередь, на ее действиях по поддержке наземных операций. Ведь авиация должна работать в связке с наземными частями, а это у них не получается — она не может теперь близко подойти к линии боевого соприкосновения, чтобы не быть сбитой.
- Значит, и на земле из-за этих авиапотерь можно ожидать стопор в боевых действиях?
- Обязательно. Он и так сейчас наступит. Погода в зоне СВО сейчас испортилась. Климатические условия диктуют свое. Этот фактор нельзя не учитывать. Дороги раскисли, техника на земле уже не может так маневрировать, и все это еще без поддержки авиации. Для ВСУ это вообще – хана!
- Как вы думаете, а надолго украинские ВВС сейчас «приземлили» свои самолеты?
- Думаю, что если у их командиров есть голова на плечах, то не меньше, чем на месяц. Возможно, за этот срок они смогут придумать, как им дальше операции готовить, какие действия предпринимать, как летчиков по-другому готовить… Им с этим еще предстоит разбираться. И мы, считаю, обязательно должны воспользоваться создавшейся ситуацией.
Читайте материал «Российское супероружие потрясло Украину: «летающий радар» наводит С-400 на самолеты ВСУ»