За очередным разъяснением слов министра «МК» обратился к ведущему российскому военному аналитику, редактору журнала «Арсенал Отечества» Алексею Леонкову. Он сразу же заметил:
- Не исключаю работу комплексов «Бук-М3» и новейших систем С-500, которые увязаны в единую информационную систему контроля за воздушным пространством в зоне СВО. Для противника оказалось полной неожиданностью, когда пролетела ракета такое расстояние, на котором, он думал, она его не достанет.
- И в том месте, где, он думал, нашей ПВО нет?
- Конечно. Это стало нашим ответом на то, что американцы выстроили украинцам в Киеве интегрированную систему ПВО, объединённую общим информационным пространством, где локаторы находятся в одном месте, а пусковая установка в 150 километрах от него.
- Это усложнило для нашей авиации работу?
- Безусловно. Вот летит наш самолёт, летчик думает, что где-то рядом с локатором все другие элементы системы ПВО стоят, а на самом деле нет. И тут вдруг - бабах! – ракета украинского «Бука» прилетела. Такое у нас было. Теперь такая система есть и у нас.
Сейчас вот уже украинские летчики тоже летят и думают: ПВО здесь нет, а тут вдруг – чпок! И всё, того, кто бы про это мог рассказать, тоже нет. Вместе с самолётом. И так 24 раза за последние пять дней, как отметил наш министр.
- И как это все правильно называется?
- Это называется «инициативная эшелонированная система ПВО». А эффективность ее — налицо.