В беседе с бывшим телеведущим канала FoxNews Такером Карлсоном предприниматель Илон Маск заявил: «Я думаю, мы движемся к Третьей мировой войне». Причем, по мнению бизнесмена, американская военная поддержка Израиля провоцирует на ответные действия Иран. Карлсон не стал разубеждать собеседника: «Похоже, мы движемся к войне с Ираном. Конечно, администрация Байдена подталкивает нас в этом направлении».
Однако даже в западной прессе скептически относятся к подобного рода предположениям. Аналитики убеждены, что ни одной из сторон не выгодно усугублять непростой конфликт.
По мнению авторов американского журнала Foreign Affairs, у Израиля, Ирана и США есть причины избегать расширенной войны. Израиль занят военным ответом в секторе Газа, Иран, вероятно, хочет предотвратить потенциальное столкновение с Соединенными Штатами, а Вашингтон не заинтересован в дестабилизирующем региональном конфликте, который может разрушить нефтяные рынки.
Помимо прочего расширение напряженности может спровоцировать еще более серьезные социально-экономические проблемы в арабских странах (например, Иордании и Египте).
Для стран Персидского залива масштабная война подорвет их проекты экономического развития. Это также может помешать их усилиям по восстановлению испорченных региональных отношений и прекращению продолжающихся конфликтов в Ливии, Сирии и Йемене.
Политолог Алексей Макаркин тоже считает, что Иран не заинтересован в усугублении конфликта:
– Третья мировая война здесь не начнется. Если внимательно посмотреть, Иран сам непосредственно втягиваться в эти события не очень бы хотел. Даже когда речь идет о противостоянии с Израилем, что было бы одобрено значительной частью иранского общества. Антиизраильские настроения там укоренены. Но Тегеран осторожен, и «Хезболла» пока не втягивается. Тоже оглядываются, стоит ли рисковать в существующих условиях.
По словам нескольких иранских чиновников, которые приводит в своем материале агентство Reuters, любая крупная атака на Израиль может нанести Ирану серьезный ответный ущерб и вызвать недовольство населения, подкрепленное последствиями экономического кризиса.