Названы причины медлительности Израиля с наземной операцией в Газе

Минимизация потерь, судьба заложников, мировая реакция

Наземной операции Израиля в секторе Газа быть – этот вопрос, похоже, априори решен жестко и безоговорочно. Однако с момента трансграничного вторжения боевиков ХАМАС прошло уже больше десяти дней, а еврейское государство продолжает молотить ракетно-бомбовыми ударами палестинский анклав, но не отправляет танки и своих солдат уничтожать хамасовских бойцов. Чего же ждут израильские власти – попробуем разобраться.

Минимизация потерь, судьба заложников, мировая реакция

«Зуб за зуб, око за око», – ветхозаветный принцип, который весьма органично вписывается в контекст трагических событий последних дней на Ближнем Востоке. И Израиль, потерявший в считанные часы без малого полторы тысячи – это и погибшие, и заложники боевиков – своих граждан (больше, чем было убито в Шестидневную войну, например), просто не имеет другого выхода кроме как преподнести региону и миру страшный урок возмездия.

И оно – это возмездие – не стихает ни на час. Многоэтажки в Газе превращаются в груды обломков, и без того обездоленные палестинцы, оставшись без всего, вынуждены бежать куда-то на юг, в призрачной надежде уцелеть. Да и число погибших арабов уже превысило количество жертв-израильтян.

Но без наземной операции все предпринимаемые Израиле жесткие (чтобы не сказать: жестокие) меры – носят «паллиативный» характер. Если ЦАХАЛ хочет уничтожить ХАМАС раз и навсегда – что, отметим, задача утопическая (уже сейчас еврейское государство создает себе врагов на пару поколений вперед) – без сухопутной операции на «земле» не обойтись.

И прошли считанные часы после первоначального шока, когда израильские власти мобилизовали около 300 тысяч резервистов для развертывания на двух фронтах: на южном (граница с Газой) и северном (на ливанской границе, где базируется "Хезболла"). Главный фронт пока – на юге. И о неминуемости наземного вторжения ЦАХАЛ в палестинский анклав не говорил только ленивый.

Израильтяне пока медлят. Почему?

Тут есть много вариантов ответа. Тех же резервистов надо подготовить в смысле «боевого слаживания» и т.п.

Но главное, возможно, не это. Прежде всего, когда миновала первая страшная оторопь после кровавых событий 7 октября, израильское руководство наверняка вспомнило «старый добрый» принцип: «Месть – это блюдо, которое подают холодным».

Нескончаемые удары с неба по Газе, само собой, наносят серьезный ущерб оперативным, логистическим и прочим возможностям «Исламского движения сопротивления» (ХАМАС). Гибнут более или менее крупные военно-политические фигуры, играющие немалую роль в деятельности этой палестинской группировки, а еще больше гибнет простых бойцов, страдает инфраструктура, происходит так или иначе дезорганизация.

И это само по себе способно облегчить ожидаемое израильское вторжение в неспокойный сектор. Поэтому вполне логично, что израильтяне продолжают без особого риска для своих солдат размалывать воздушными ударами кварталы, где могут базироваться хамасовцы. Чем больше жертв будет среди них сейчас, тем меньше пуль, ракет и гранат полетит в сторону военнослужащих ЦАХАЛ.

А если Армия обороны Израиля будет иметь больше времени для подготовки, это тоже поможет минимизировать для нее ущерб, связанный с наземными боевыми действиями.

Правда, при них не избежать многочисленных жертв среди мирного палестинского населения (что чревато громкой международной реакцией). По большому счету, Израилю с высокой колокольни плевать на мнение мирового сообщества, но сбрасывать окончательно его со счетов все равно не получается. И это тоже фактор, определяющий «медлительность» с наземным вторжением. Тем более, что продолжаются дипломатические игры с участием западных стран – не успел простыть на Святой земле след президента Байдена, как в Израиль прибыл очередной VIP-визитер – британский премьер Риши Сунак.

И устраивать на фоне приездов сильных мира сего скандальное (а иначе это и не воспринимается) насильственное действо в одной из самых густонаселенных территорий мира – это, простите, не вполне кошерно. Зато есть возможность худо-бедно заручиться западной поддержкой, которая определяет во многом нарратив освещения процессов на Ближнем Востоке.

Да и по мере продолжения конфликта рано или поздно в мировых СМИ настанет «эффект усталости» от новостей из Газы (через это, к слову, прошла Украина, изрядно поднадоевшая зарубежной прессе).

Кроме того, израильское руководство старается всяческими способами удостовериться, скорее всего, что стране не придется воевать на два фронта – в Газе и на ливанской границе (с «Хезболлой», а, может быть, и с иранцами в том или ином виде).

И последнее – но, возможно, первое по значимости – это судьба многочисленных заложников, похищенных хамасовцами. Сомнительно, что удастся спасти всех оставшихся в живых пленников, но для Израиля дело чести обеспечить жизнь и безопасность тех, кого можно спасти. И тут израильскому руководству надо тысячу раз подумать, прежде чем начать вторжение. Устроить по-легкому «рейд на Энтеббе 2.0» вряд ли у израильских силовиков получится. Их противники тоже смотрели кино про ставшую классической операцию по спасению заложников с угнанного в Уганду самолета.

Так что резонов тянуть с началом наземной операции у израильтян хватает. Но еще раз напомним, что принцип «око за око» сработает. Не сегодня – так через неделю. Обязательно сработает...

Сюжет:

Конфликт на Ближнем Востоке: Израиль, Ливан, Иран, Палестина - последние новости на сегодня

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29140 от 20 октября 2023

Заголовок в газете: Почему Израиль медлит?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру