Суд над Журавелем проходит в Висаитовском районном суде Грозного. Заседание должно было состояться ещё 9 октября, но было перенесено из-за неявки с обеих сторон: за подсудимым не приехал конвой. По данным РИА Новости, потерпевших имамов в зале суда нет.
Большое внимание общественности к делу Никиты Журавля привлекло его избиение в следственном изоляторе сыном главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова Адамом Кадыровым. На кадрах, опубликованных в Сети, Кадыров-младший наносит подсудимому удары руками и ногами, а затем валит его на пол.
Вчера у Никиты Журавеля состоялся личный разговор с Рамзаном Кадыровым, в ходе которого он признался, что хотел бы принять ислам и изучить его, но глава Чеченской Республики ему не поверил.
"Я себя признаю виновным в совершении преступления, касаемо части 2 статьи 148, именно в самом сожжении священной книги – Корана. Но мотивов грубого нарушения общественного порядка у меня не было, так как я не знал целей данного видео, не имел об этом представления", - сказал Никита Журавель сегодня в зале суда.
«Обычно по таким статьям у нас применяют реальное или условное лишение свободы, - поделился с «МК» адвокат и правозащитник Дмитрий Аграновский - Сейчас ему грозит до трёх лет лишения свободы.
Но у меня как у адвоката больше всего вызывает вопросы то, почему дело слушается не по месту совершения. Я не вижу для этого никаких законных оснований.
Также остался без оценки факт избиения Никиты Журавеля.
Вокруг Журавеля складывается странная ситуация. Я к нему не испытываю никакой симпатии, но перед законом все равны и это все должны видеть.
Мне кажется, что, как и положено по УПК, такие процессы должны расследоваться по месту совершения. Если он, условно говоря, сжег Коран во Владивостоке, значит во Владивостоке и надо рассматривать.
Я вспоминаю фильм «Народ против Ларри Флинта». В этом фильме было показано, что Ларри Флинт был, мягко говоря, не очень правильный человек, но как раз на его примере соблюдались все нормы правосудия».