— Посадка была выполнена со значительным перелетом, на мой взгляд, командир просто убил машину и людей, — говорит Олег Башмаков, который сам в свое время довольно долго работал пилотом в Африке. — Моего знакомого летчика приглашали летать на этот борт. Он чудом туда не попал. По моим данным, среди погибших — Борис Грищенко и Алексей Онищенко. Во времена СССР мы работали вместе в Латвийском управлении гражданской авиации. Как мне сообщили, самолет ранее принадлежал частному лицу, был продан в Мали. Командиром на борт прибыл летчик-испытатель из России. Он решил показать «Афганский заход», хотя в этом не было никакой необходимости. Полоса там была чуть более 2000 метров. Он сел с большим перелетом, у середины.
Как говорит Олег Сергеевич, похоже, что у самолета лопались колеса.
— Чисто визуально на видеозаписи видно, как у него что-то хлопает в передней части. Сначала я подумал, что попало что-то в виде снаряда. Но, по всей видимости, он начал аварийно тормозить. Потому что, когда идет торможение основными колесами, то система антиюза не дает сорвать покрышки. А когда аварийно тормозишь, то там датчик антиюза уже не работает. Отсюда и хлопки. В конце полосы уже видно пыльное облако. По всей видимости, самолет соскочил с полосы, пошел по грунту. Работали 4 двигателя. Пилот, скорее всего, использовал реверс, а на максимальном реверсе — режим повышенный. Значит, температура в камере сгорания двигателей была высокая. А дальше — удар, разрушение и возгорание конструкции воздушного судна.
— Ряд источников сообщает, что хвост самолета оторвался от удара, благодаря чему удалось выжить одному из членов экипажа — бортоператору.
— С технической точки зрения, наиболее вероятно, что живым мог остаться именно тот, кто был в хвостовой части самолета. При ударе конструкция сминается с передней части к задней, разрушение идет со сглаживанием.
Были ли на борту судна бойцы ЧВК «Вагнер» — не известно.
Читайте также: Стали известны новые подробности катастрофы Ил-76 в Мали: сдетонировал взрывоопасный груз