Полуторатонные российские авиабомбы стали кошмаром Украины

Российские ВВС наращивают масштабы их применения

Российские ВВС все чаще применяют в зоне спецоперации планирующие авиационные бомбы большого калибра, в том числе полуторатонные ФАБ-1500. Об этом сообщают сразу несколько Telegram-каналов, ссылаясь на свои источники.

Российские ВВС наращивают масштабы их применения

Российские планирующие бомбы — это высокоточные боеприпасы, переделанные из свободнопадающих бомб. Конструкторы разработали специальные модули планирования и коррекции — УМПК, которыми оснащаются авиабомбы. В США такие усовершенствованные бомбы называют JDAM. 

Вначале модулями оснастили ФАБ-250, потом — полутонные ФАБ-500. Сейчас, как сообщают источники, готовится к запуску в серию УМПК для бомб калибром 1500 кг. Случаи их применения в СВО хоть и весьма эпичны, но пока единичны, пишет специализированные авиационный канал.

То есть теперь эти боеприпасы, которые получили прозвище «Кошмар Украины», будут делаться в промышленных масштабах и поступать на вооружение в массовом порядке.

Напомню, что российские инженеры, разработав современные УМПК, вдохнули новую жизнь в старые боеприпасы. ФАБ-1500М54 была принята на вооружение ВВС СССР еще в 1954 году как свободнопадающая авиабомба. Ее общая масса 1550 кг. Боевая часть – 675,5 кг. Длина ФАБ-1500М54 2765 мм, диаметр 630 мм. После применения такой бомбы в земле остается воронка диаметром 15 метров, радиус поражения от ударной волны и осколков - 500 метров. Общая площадь поражения - 2 кв. км. 

При этом ФАБ сравнительно проста в изготовлении и стоит в десятки раз дешевле управляемых ракет. Цикл ее производства кратно меньше, чем у авиационной управляемой ракеты Х-29ТД, или знаменитого гиперзвукового «Кинжала». Она в три раза мощнее, чем «Кинжал» и в разы дешевле.

Вместе с новым модулем планирования и коррекции ФАБ-1500М54 получила абсолютно новые возможности и характеристики. К примеру, инерциальную навигационную систему (ИНС) наведения и спутниковый навигационный приемник. Она стала «умнее», что придало авиабомбе хорошую точность с отклонением в 5 метров.

Разработчики оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, изменили аэродинамические характеристики крыльев, что в итоге увеличило дальность планирования до 100-150 км после сброса с самолета. То есть носитель имеет возможность бомбить, не входя в зону действия ПВО противника.

Важный фактор активного применения такого боеприпаса - возможность использования в качестве носителя самолетов Су‐34 и других самолётов фронтовой авиации.

В числе плюсов - простота применения данного боеприпаса и быстрое переучивание на него летного состава. «Проще всего работать именно «умным» оружием, а сложнее всего бить «тупым» чугунием. Долететь в условиях помех, до цели со штурмовыми, чугунными бомбами на высоте 25-50 метров и скорости за тысячу (километров в час. - «МК»), огибая рельеф местности, найти цель, прицелиться и поразить ее, могут какие-то десятки экипажей. Сделать это ночью могут единицы. А применять УМПК могут даже литехи (лейтенанты - «МК»), недавно окончившие свои авиационные бурсы. Ума там много не надо. Что они уже и делают», - пишет Fighterbomber.

Инженерный состав также освоил это оружие, и теперь подвеска УМПК занимает намного меньше времени, чем в начале их использования. Совершенствуется программное обеспечение, появилась возможность ввода координат цели в воздухе в любой момент до сброса. Сочетания точности и огромной мощности этих боеприпасов повысила эффективность авиации.

По мнению специалистов, проблемой для планирующих бомб может быть применение противником аппаратуры подавления сигналов спутниковой навигации, которая используется в УМПК. Но пока такого противодействия ос стороны ВСУ нет.

По мнению экспертов, применение планирующих авиабомб большой мощности для обработки переднего края обороны противника и его оперативных тылов может помочь выиграть время, необходимое для обновления парка артиллерии, а также для создания автономных систем навигации для боеприпасов, дешёвых, компактных, лёгких и не зависящих от спутниковой навигации.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру