Офицер Шкурлатов назвал главное отличие штурмовых бригад от ЧВК «Вагнер»

«В позиционных боевых действиях нужны как воздух»

В российской армии создадут разведывательно-штурмовые бригады. Об этом, со ссылкой на источники в военном ведомстве, сообщают «Известия». По информации издания, подразделения будут сформированы для штурма укреплений и ведения разведки в ближайшем тылу противника.

«В позиционных боевых действиях нужны как воздух»
Фото: Министерство обороны РФ

Председатель правления Общероссийской организации «Офицеры России», подполковник запаса Роман Шкурлатов рассказал, что послужило поводом для создания новых бригад и в чем будет их существенное отличие от ставших широко известными после боев за Бахмут (Артемовск) штурмовых отрядов ЧВК «Вагнер».

Источники, рассказавшие о планах создания разведывательно-штурмовых бригад, отметили, что идет их комплектование и подготовка. При этом используется опыт СВО, которая показала необходимость в создании подобных подразделений.

Якобы новые бригады войдут в состав общевойсковых армий и вновь сформированных армейских корпусов. Они получат на вооружение танки, бронетехнику, артиллерию, а также беспилотники.

- Поводом для создания бригад нового типа, а именно разведывательно- штурмовых, послужил сам ход боевых действий в СВО, - говорит Роман Шкурлатов. - Мы столкнулись с глубокоэшелонированной обороной противника, и если реализовывать наступательные действия классическими методами, то есть применяя тактику и стратегию классической наступательной операции, то это приводит к огромным и неоправданным потерям.

Штурмовые подразделения необходимы. Это не новая история, мы уже это проходили неоднократно. Это было и в русской императорской армии, во времена Первой мировой. Когда началась окопная, позиционная война, то зачастую взятие одного опорного пункта шириной сто метров по фронту приводило к большим неоправданным потерям. Тогда в русской императорской армии появились штурмовые (тогда они назывались ударные) подразделения, а позже и дивизии.

Их личный состав отличался именно умением вести ближний стрелковый бой, в первую очередь - умением метать гранаты. Применялась тактика штурмовых подразделений, которая помогала проламывать на достаточно узком участке глубокоэшелонированную оборону противника.

То же самое мы видим и в ходе СВО. Боевые действия постепенно перешли в позиционную стадию, то есть за каждый небольшой населённый пункт, за его руины, как мы видим, ведутся боевые действия высокой интенсивности по несколько месяцев.

Очевидно, что ВСУ после четырех месяцев «контрнаступа» уже утратил наступательный потенциал и пытается за счет своей глубокоэшелонированной обороны держать наш натиск. Безусловно, решение о создании таких соединений в структуре наших вооружённых сил назрело и даже, можно сказать, немножко перезрело, оно необходимо.

Данные части обучаются тактике проламывания глубокоэшелонированной обороны противника. У них специализированная подготовка, упор в которой делается именно на работу в ближнем стрелковом бою. Каждая боевая единица, каждый военнослужащий штурмового подразделения знает свой манёвр и нацелен именно на прорыв обороны противника.

- Из числа каких военнослужащих будут сформированы новые подразделения?

- Могу предположить, что, безусловно, будет жесткий отбор, в том числе по уровню физической подготовки. Здесь не нужны Гераклы, хотя в ударные части русской императорской армии все-таки отбирали гренадеров. Они отличались крепким телосложением. Но для современных военных действий это не обязательное условие. Это не парадные части и, думаю, подобные требования к военнослужащим предъявляться не будут.

Хотя, безусловно, хорошая физическая подготовка должна все же быть. Плюс хорошая экипировка и хорошая тактика, то есть качественная подготовка, слаженность.

Набирать военнослужащих будут классическими методами. Все они будут контрактниками. Офицерам вполне хватит подготовки наших классических пехотных командных училищ. С учётом специфики СВО и практического опыта, думаю, никаких проблем с подготовкой именно этих частей по тактике ведения боевых действий у нас не возникнет. Так же, как и с их комплектованием.

По словам Шкурлатова, штурмовые отряды у нас действуют и сейчас, как правило, они состоят из числа добровольческих формирований. Также есть подразделения «Шторм Z», сформированные под эгидой Минобороны из числа граждан, отбывавших наказание.

- Что касается исторических аналогов,- продолжает собеседник, - то, повторюсь, мы все это проходили. В Первой мировой ударные подразделения прорывали глубокоэшелонированную оборону австро-венгров. Ударные части были и в Красной армии, которые выполняли разведывательно-штурмовые функции на фронтах Великой Отечественной войны.

Это всегда войсковая элита, всегда лучшие. Те, кто готов прямо смотреть в глаза опасности, идти и добиваться успеха в бою. Они были носителями подлинного воинского духа. Думаю, что нынешние разведывательно-штурмовые бригады станут достойными продолжателями этой русской традиции штурмовиков.

Чем новые бригады будут существенно отличаться? В первую очередь организационно-штатной структурой и вооружением. В этих бригадах все будет максимально направлено на достижение конкретного результата - экипировка отдельного взятого бойца, его вооружение, соответствующая техника. Может быть, будет сделан упор на лёгкую бронированную колёсную технику.

В то же время будут, естественно, в эти бригады включены и подразделения на более тяжёлой бронетехнике - БТР, БМП, танки. Но, повторюсь, основное, чем они будут отличаться, - это индивидуальной подготовкой каждого отдельно взятого военнослужащего и тактикой штурмовых действий.

Как правило, это действия малыми группами, часто в пешем строю. В основе - отличная огневая индивидуальная подготовка каждого бойца. Штурмовик отличается достаточно авантюрным складом характера. Это рисковый, фартовый человек, идущий на смерть и готовый выйти из этой схватки победителем.

Опыт ЧВК «Вагнер» в подготовке и работе новых подразделений, по мнению офицера, будет использован частично, в той части, которая не касается «мясных штурмов».

- Никаких «мясных штурмов» вообще быть не должно, - убежден Шкурлатов. - Должно быть превалирование и успех конкретной тактики и стратегии штурмового подразделения. Ни в коем случае нельзя заваливать противника мясом. Это вообще нерационально, негуманно и совершенно неверно с точки зрения военной науки. Побеждать нужно, как говоривал Суворов, не числом, а умением. Именно это должно стать девизом новых штурмовых подразделений в структуре российской армии.

Несмотря на то что, по общепринятому мнению, штурмовые действия, как правило, сопровождаются большими потерями, смысл и необходимость в их создании есть.

- Естественно, они нужны. Особая специфика у этих бригад есть, работы у них, в условиях позиционной войны, которая, возможно, продлится не один год, точно будет хватать.

Давайте будем честными: из того, что мы сейчас видим, перспектива окончания боевых действий пока не маячит даже на горизонте. И, скорее всего, эти боевые действия продолжатся вот в таком же позиционном, окопном характере. Поэтому штурмовые бригады - это ключ к обороне противника. Они нам как воздух сейчас нужны.

Что касается потерь, то опять же повторюсь, большие потери есть там, где присутствует неразумное использование штурмовиков. При разумном, правильном использовании потерь, хоть и, безусловно, будет больше, чем в обычных пехотных частях или мотострелковых частях, но они не будут катастрофическими и ужасающими.

Помимо этого, потери снижаются за счёт лучшей экипировки, лучшего вооружения и лучшей подготовки. Вот три составляющие, которые позволят снизить потери в штурмовых частях.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29123 от 27 сентября 2023

Заголовок в газете: От гренадеров к штурмовикам

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру