Стоит вспомнить, что на днях украинский омбудсмен Лубинец предложил Совету национальной безопасности и обороны пересмотреть формулировку об «ограниченно годных» к военной службе. «Гражданин должен или быть пригоден к службе, или непригоден. Если он в силу здоровья не может выполнять боевые задачи с автоматом в руках на передовой, он может быть в штабе или в составе ракетных войск», – сказал защитник прав человека. И эта идея не новая.
Идея тотальной мобилизации всех мужчин в возрасте от 16 до 60 лет принадлежала министру пропаганды Геббельсу. Артур Аксман, вождь гитлерюгенда, в свою очередь, сказал, что воевать могут и 12-летние подростки. Гитлеру идея понравилась, и 25 сентября 1944 года он издал указ о создании фольксштурма. До мая 45-го оставалось 7 месяцев.
Справка «МК»: Фольксштурм – народное ополчение нацистов, куда забирали, выражаясь словами современников, «тех, кто уже умеет, и тех, кто еще может ходить». Перед капитуляцией Германии фольксштурм пополняли детьми в возрасте от 10 лет.
Уже давно в Сети мобилизацию на Украине называют «могилизацией». Сейчас она переходит (если вспомнить осеннюю постановку на воинский учет женщин с медицинскими специальностями и требование Киева к зарубежным странам выдавать сбежавших уклонистов) в стадию тотальной. Киевский режим постепенно, но неизбежно начинает гнать на фронт всех: стариков, подростков, женщин, больных. Путин еще удивлялся: «Иногда складывается впечатление, что это вообще не их люди, которых кидают в этом контрнаступлении, как будто это вообще не их люди!»
Цитата нашего министра обороны Сергея Шойгу, которую журналисты «упростили» до фразы «главная задача – это выбивать технику», на самом деле начинается со слов: «Продолжаем выбивать, выбивать, выбивать технику, выбивать личный состав всех тех, кто продолжает контрнаступление». Выбивать личный состав – вот что главное.
Потому что Запад, конечно, заинтересован в затягивании конфликта. И пусть сейчас техники уже не хватает, поскольку западное производство вооружений явно отстает от потребностей ВСУ, нарастить его можно. Но кто будет на этой технике воевать? Подростки 16 лет? А может, и 12-летние? Способна ли Украина удовлетворить интерес Запада не оставшись без будущего, не пойдя на самоубийство тотальной «могилизации»?
Киевскому режиму все равно: это ведь и правда «не их люди». А еще точнее, те, кто руководят сейчас Украиной, – не люди Украины.