Заявление Зеленского — это охлаждение ожиданий украинской и отчасти западной публики. Совершенно оправданное действие — даже в инструкциях к сковородкам пишут, что сначала надо дать остыть, а потом мыть, чтобы не перекосило и не отслаивалось покрытие. Точнее — начало действий, поскольку идею сейчас начнут вбрасывать все чаще и все громче.
Зеленскому четко дали понять, что идея заморозки не шаткая, поскольку он озвучил и еще два важных момента.
Никакого переноса военных действий на территорию России (территорию в западном понимании, по-нашему — это «старые» регионы) допускать Украине нельзя, поскольку тогда, по словам Зеленского, «мы останемся совсем одни». Запад свернет поддержку. Отсюда логично следует, что «израильский вариант» для Запада приемлем — они готовы давать оружие и, скорее всего, гарантии безопасности.
Второй момент еще более показателен. Можно сказать, сенсационен. Зеленский заявил, что считает возможным «добиваться демилитаризации России» в Крыму политическими средствами. То есть давайте потихоньку забудем про возвращение Крыма военной силой и, конечно, забудем февральское обещание Зеленского: «Уже этим летом я буду кормить рыбу у причала в Крыму».
Что в итоге? Запад пришел к закономерному выводу, что в прямом вооруженном конфликте Украина с Россией не справится, западные арсеналы оскудевают (например, с начала конфликта ВСУ выпустили около 2 миллионов снарядов натовского калибра 155 мм и практически исчерпали запасы, сообщает Washington Post), помощь в нынешних объемах — себе дороже, тем более своих внутренних проблем хватает. Но зона нестабильности, очаг напряжения, антиРоссия — все это нужно.
Минутка, извините, саморекламы. Чуть больше месяца назад ваш покорный слуга написал: «По большому счету нас ждет (и сейчас, пока идет горячая фаза конфликта, а также в том случае, если конфликт будет «заморожен» и часть Украины останется отдельным государством) точно такая же ситуация, какую можно наблюдать между Израилем и Палестиной.
Палестинцы, не в состоянии в открытую противостоять армии Израиля, устраивают теракты или обстрелы самодельными (если не добыли настоящих) ракетами, израильтяне наносят удары возмездия. И так по кругу». Зеленский, правда, немного путает: кто тут Израиль, а кто Палестина.
Всего этого может и не произойти. Как будут дальше развиваться события, зависит исключительно от того, каким смыслом у нас здесь будут наполняться слова «денацификация», «демилитаризация» и «защита русских людей».
Арабо-израильский конфликт длится уже более 70 лет.