Пригожин раскрыл схему безопасности терминала бизнес-авиации «Шереметьево»

«Проходим дважды спецконтроль – на входе и на выходе, потом садимся в спецавтобус»

СК официально заявил о гибели основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина и летевших с ним в Петербург на частном самолете Embraer 9 человек при крушении в Тверской области. Следствие намерено проверить систему безопасности в терминале бизнес-авиации А аэропорта  «Шереметьево».  «Звезды», пользующиеся этим терминалом, Иосиф Пригожина и Лена Ленина, рассказали нам, как там проходит проверка багажа и пассажиров.

«Проходим дважды спецконтроль – на входе и на выходе, потом садимся в спецавтобус»

Писательница Лена Ленина неоднократно пользовалась услугами бизнес-терминала в «Шереметьево».

– Контроль безопасности в терминале проходит наиболее щадящим путем, – сообщила «МК» Ленина. – Обращение крайне вежливое, никто тебя не обшаривает и не прощупывает. Проверка багажа похожа на его контроль в обычных терминалах: также багаж, ручная кладь и сумочки кросс-боди проходят по ленте и просвечиваются. Правда, за меня их кто-то незаметно переносил в зону контроля.

–​ То есть пронести что-то на борт нереально?

– В старые добрые времена закрывали глаза на многое: при мне мой знакомый пронес – не сам, разумеется, а с помощью персонала – на свой частный борт саквояж с наличной валютой и 12 кг черной икры. Но раньше с этим было проще.  

Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин – тоже частый клиент ВИП-терминала.

– Могу говорить про безопасность зоны «А» как пассажир, который ей пользуется. Я необычный пассажир, как и Валерия. Мы очень внимательно относимся к безопасности. И если видим неподобающее поведение сотрудников аэропорта, обязательно об этом говорим. С нами всегда летает охрана, поэтому наш багаж все время под присмотром. Я никому постороннему в руки его не отдаю. 

Везде установлены камеры видеонаблюдения, персонал там всюду внимательно относится к своей работе, потому что понимает, что за ним следят. Иногда, бывает, хочешь обидеться на навязчивость, думая, что в зоне «А», казалось бы, должно быть как-то иначе. На самом деле ко всем пассажирам относятся одинаково консервативно.

Мы не пользуемся автомобилями до трапа самолета бизнес-терминала «А». Проходим дважды спецконтроль – на входе и на выходе. А потом садимся в спецавтобус, который подвозит нас к частным самолетам. Касательно вертолетной площадки: я не прилетал в «Шереметьево» на вертолете и не пересаживался с него на самолет. Ничего не могу об этом сказать.

Между обычным и VIP-залом разницы практически никакой, кроме такой эксклюзивности, что вы идете отдельно от большего количества людей. Вот и все. Есть же еще спецбизнес-зал. Проверка везде одинаковая: пришли, сняли верхнюю одежду, положили на ленту. Вас просканировали, проверили, вы зашли, зарегистрировались. Вы подождали, вас провели. На выходе с проштампованными билетами вас снова проверили, сели в машину и поехали.

– Обувь пассажиров бизнес-терминала на контроле заставляют снимать?

– Нас – нет. Был один период, когда заставляли. А зачем – там же проходишь специальные ворота, которые насквозь сканируют.  

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29101 от 28 августа 2023

Заголовок в газете: «Два спецконтроля и спецавтобус»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру