Назван круг лиц, имевших доступ к самолету Пригожина

Ремонт, техосмотр, заправка, уборка

До вчерашней катастрофы бизнес-джета, который принадлежал Евгению Пригожину, такая модель самолета – Embraer Legacy-600 – считалась очень надежной. Поэтому возникает резонный вопрос: как проходило предполетную подготовку воздушное судно и могли ли посторонние лица иметь в аэропорту к нему доступ? Пока как основная обсуждается версия теракта на борту.

Ремонт, техосмотр, заправка, уборка
Embraer Legacy-600

«Бизнес-авиация обслуживается и паркуется отдельно от прочих гражданских самолетов, – заверили нас в компании, которая продает билеты на бизнес-джеты. – Стоянка наших самолетов находится во Внуково-3. А пригожинский самолет вылетал из Центра деловой авиации аэропорта Шереметьево, но правила предполетной подготовки везде одинаковые».

Сотрудники компании рассказали, что бизнес-джеты – это элита в мире авиации. Модель Embraer Legacy-600, как у Пригожина, сейчас уже снята с производства, но все равно продолжает считаться одной из самых безопасных. 

«До сих пор было известно лишь об одной крупной аварии с участием этого самолета, – рассказала менеджер компании Ирина. – Это было почти 20 лет назад в Бразилии, тогда бизнес-джет задел в воздухе Boeing-737. В результате пострадал именно Boeing. Он потерял крыло и разбился о землю, и все, кто был тогда на борту, более 150 человек, погибли. Между тем Embraer, несмотря на серьезные повреждения, сумел дотянул до ближайшего аэродрома и благополучно приземлился».

«Люди, далекие от авиации, считают, что джеты – это те же самые гражданские самолеты, только приспособленные под деловые поездки. На самом деле это другой класс самолетов. Их специально разрабатывают для частных перелетов, и дело тут не только в обеспечении максимального комфорта для пассажиров.

Прежде всего конструкторы заботятся об их безопасности. Поэтому бизнес-джеты делают легкими, маневренными, они не такие шумные, как лайнеры регулярных авиалиний, расходуют меньше топлива», – рассказал один из техсотрудников Внуково-3.

На вопрос, кто мог иметь доступ к самолету Пригожина перед полетом, наш собеседник сказал, что круг таких лиц довольно ограничен. На борту, как правило, находятся два пилота и стюард или стюардесса, а перед полетом самолет проходит линейный техосмотр, заправку и уборку салона.

Спрятать взрывное устройство, если таковое вообще было, где-то, конечно, можно – салон у Legacy-600 довольно большой, помимо традиционных зон с креслами и диванами для пассажиров есть даже спальное место и ванная комната. Но вычислить, кто это сделал, следствию будет довольно просто, именно потому что круг лиц, имеющих доступ к джету, ограничен. 

В том, что самолет незадолго до катастрофы проходил внеплановый ремонт, судя по рассказу родных погибшей стюардессы Кристины Распоповой, наш собеседник ничего подозрительного не увидел.

«Есть стандартное, линейное ТО, его выполняет механик или сам пилот перед очередным рейсом. В этот момент проверяются все основные системы бизнес-джета, а также происходит его заправка. А есть еще базовое комплексное техобслуживание, которое проводят только специализированные компании, владеющие необходимыми сертификатами. Это необходимо, чтобы самолет своевременно проходил модернизацию, замену изношенных деталей. Такое обслуживание проводят примерно раз в полгода или через каждые 400-600 часов налетов», – сообщил сотрудник центра деловой авиации.

Читайте материал «Глава ЧВК «Вагнер» Пригожин инсценировал свою смерть»: появилась конспирологическая версия»  

Лица погибших в самолете Евгения Пригожина: от красавицы-стюардессы до верхушки "Вагнера"

Лица погибших в самолете Евгения Пригожина: от красавицы-стюардессы до верхушки "Вагнера"

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру