Одно из главных богатств Украины – её замечательная земля, пригодная для выращивания злаковых культур. Однако, если посмотреть внимательнее, можно заметить, что
ценные сельскохозяйственные территории ещё задолго до СВО различным образом уходили в лапы иностранного капитала. Несмотря не прямой запрет для зарубежных стран на скупку украинской сельскохозяйственной земли, всегда можно было найти лазейку. Например, взять землю в аренду на десятилетия.
Начало боевых действий встало «поперёк горла» у инвестиционных компаний из Европы и США, положивших глаз не только на промышленность Незалежной, но и на территории, где можно выращивать зерно. Использование ВСУ снарядов с обеднённым ураном может превратить золотистые поля, тянущиеся до горизонта, в выжженную землю
Какие компании активно выкупали и выкупают Украину? Например, известный американский инвестиционный фонд BlackRock со смутной репутацией. Или транснациональные корпорации Dupont, Cargill, и Monsanto – компания-лидер по производству и продажам семян трансгенных культур.
«Думаю, что страна уже распределена между, как они себя считают, будущими владельцами активов, инфраструктуры и территорий, - полагает украинский эксперт Александр Дудчак, - Деньгами никто платить не будет, они уже фактически скупили Украину за бесценок, осталось только объявить об этом.»
– С учётом того, что земля сейчас может пострадать от обстрелов, тех же самых снарядов с ураном, что им более выгодно – покупать землю или брать в долгосрочную аренду, при которой всегда можно отказаться от неё?
– Варианты со страховкой возможны, но обычно боевые действия – это форс-мажор. Стоить будет дорого.
– Получается, иностранцы сейчас несут колоссальные убытки из-за того, что падает цена на купленную ими землю?
– Нет. Они же не на перепродаже земли зарабатывают, а на том, что на ней растёт. Если идут боевые действия, то её цена падает, и они её скупают за бесценок. Скупят, и потребуют остановки боевых действий. Надеюсь, что землю им никто не отдаст, хоть и очень удобно её сейчас переделить.
– То есть продажа земли иностранцам может спровоцировать внутренние разборки внутри самой страны?
– Есть крупные агрохолдинги, есть небольшие фермерские хозяйства. В этих условиях небольшие фермерские хозяйства, скорее всего, могли пойти на любые условия, чтобы хоть что-то получить, потому что прекрасно понимали: продавать им некуда. Ещё до всех этих законов о продаже земли, было известно, что бенефициарами этого процесса во многом выступают западные компании, которые в конечном итоге, через кредиты или поставку техники, напрямую или скрытно, получают свою выгоду и могут диктовать условия. В данном случае, я думаю, не обошлось и без схем, по которым кому-то можно вывозить, а у кого-то с этим проблемы, и попробуй тут поторгуйся. А есть ещё элеваторы, в которых нужно хранить зерно, а они ведь тоже, скажем так, не резиновые. В том числе из-за этого происходил и происходит передел рынка. Прошлым летом Алексея Вадатурского (украинский бизнесмен из списка Forbes в сфере сельского хозяйства) убили из противотанковой ракеты, сейчас в дом Юрию Косюку (украинский предприниматель в аграрной отрасли, миллиардер ) прилетело, как они говорят, два БПЛА «Герань», но скорее всего это устроили местные, намекнули: «а всякое может быть».