Эксперты оценили реакцию России на «сухопутную» зерновую сделку

Загружать корабли боеприпасами больше не выйдет

Ситуация вокруг зерновой сделки продолжает развиваться. По данным представителя Министерства обороны Турции, страна прилагает усилия для возобновления действия соглашения о зерновом коридоре. При этом никакой другой работы, кроме этой, не ведется, а альтернативные маршруты по зерновой сделке Турция не рассматривает. Однако эксперты «МК» считают, что сухопутный путь украинского зерна гораздо более безопасен для России, ведь таким образом нельзя тайно провезти на территорию Украины большой объём оружия.

Загружать корабли боеприпасами больше не выйдет

Попытки вывезти Украиной зерно через Польшу, Румынию и Молдову проходят одновременно с провокациями в Чёрном море, которыми становятся поползновения судов пройти по морскому коридору вопреки желанию России. Такие действия играют противнику на руку в информационном противостоянии, а при отсутствии должной реакции могут привести к наглому провозу вооружений где-то в недрах очередного сухогруза-провокатора. В СМИ проходила информация о том, что во время действия зерновой сделки судна загружались боеприпасами на 20%. Загрузка происходила с иностранных кораблей в Чёрном море. Теперь, когда гарантии безопасности судоходства отозваны Россией, каждый корабль, следующий в Незалежную, должен пройти процедуру тщательного досмотра, однако решать вопрос по хорошему страны Запада, кажется, не хотят.

«Украина совместно со своими партнёрами проверяет реакцию России и делает это достаточно нагло, — считает украинский политолог и экономист Александр Дудчак, — есть информация, что вчерашнее судно сопровождали и военные катера, и турецкие БПЛА, и украинские истребители. Если оставить это безнаказанно, они будут наглеть и дальше. Зерновая сделка не должна реализовываться, игнорируя Россию. Эти факты они постараются использовать».

«Открытый Украиной в одностороннем порядке коридор для вывоза украинского зерна легитимен как с их точки зрения, так и с точки зрения международного права, — считает политолог Сергей Марков, —  но дело в другом: этот легитимный коридор используется для подвоза оружия киевскому нелегитимному режиму для преступных действий этого режима. Поэтому для борьбы с международным терроризмом Россия вынуждена обыскивать суда, которые идут туда по этому зерновому коридору, чтобы они не ввозили оружие, которое будет использовать нелегитимный киевский режим». 

Рассматривает Украина в качестве альтернативы морю и сухопутной коридор. По мнению Сергея Маркова, этот путь не противоречит интересам России.

«Я думаю, что сухопутный путь украинского зерна через Польшу и Румынию, с их портами, вполне будет работать, — считает эксперт, —  Россия в целом не против вывоза украинского зерна, даже если не вывозится зерно из самой России, но Россия против того, чтобы вот этим транспортом, который прибывает за зерном, завозилось оружие. Россия против того, чтобы эти гуманитарные коридоры для вывоза зерна использовались морскими дронами для атак на города России, на крымскую территорию, на наши корабли. Поэтому нет проблем, когда они вывозят зерно «задними дворами» через другие страны, хотя Россия может пресекать и эти маршруты на территории западной Украины – бить по железнодорожным узлам, например».

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру