Командир штурмовой группы с позывным «Гранит» рассказал, какое запрещенное оружие использует противник, чем минирует подступы к своим позициям, а также с какой скоростью нужно двигаться на грузовике, чтобы защититься от вражеских дронов-камикадзе.
- Мы находимся сейчас в четырехстах метрах от наших передовых позиций в населенном пункте Работино, - указывая в сторону лесопосадки, поясняет «Гранит».
В подтверждение слов военного, на небольшом удалении слышны звуки разрывов.
Здесь, как говорит офицер, с начала украинского контрнаступления непрерывно идут тяжелые боевые действия. Затишья не было вот уже более двух месяцев. Противник здесь успел применить все, чем его «одарили» западные кураторы. Помимо бронированной техники и большого многообразия беспилотных летательных средств не гнушается использовать и запрещенные средства. Например, такие, как фосфор.
Говоря про беспилотники, «Гранит» акцентирует внимание на FPV-дронах, или, как еще их принято называть, дронах-камикадзе. Собеседник объясняет, что средняя скорость, на которой обычно летают такие «птички», составляет порядка шестидесяти километров в час. Именно поэтому, несмотря на неровности дорог, военные машины здесь не едут, а проносятся.
- Если ехать больше восьмидесяти километров в час, то есть шанс, что он тебя не догонит, - объясняет командир. - Но противник тоже не дурак, и поэтому старается атаковать дронами-камикадзе в лоб, чтобы наверняка.
Еще одна хитрость, с которой столкнулись спецназовцы на этом направлении, это дистанционные мины, которые ВСУ раскидывают при помощи снарядов вдоль дорог. Такая мина может лежать, поджидая свою жертву четыре часа, после чего самоликвидируется. Однако, если за это время мимо проедет техника, то дела плохи. Мина притягивается к металлическому корпусу даже на расстоянии полутора метров, после чего сразу же детонирует.
- Какие-то необычные трофеи доводилось здесь встречать?
- Назвать их нашими трофеями будет не совсем правильно, - уточняет «Гранит». - Это находки другого подразделения, но мы видели их своими глазами. На поле боя, среди тел украинских солдат, разбросано также много иностранного оружия. Например, американские винтовки М16, британские и французские ружья, также гранаты зарубежного производства.
Доводилось бойцам встречать и подбитых «Леопардов», и сгоревшие боевые машины «Брэдли», и вездеходы «Хаммер», а также украинские бронемашины «Казак».
Командир вспоминает героический поступок одного из своих подчиненных. Хотя признается, что рассказать можно много про каждого. Но именно этого героя, к сожалению, погибшего при выполнении своего долга, «Гранит» выделяет отдельно. Сулим был командиром первой роты батальона «Ахмат-Восток». Как человек, душой и сердцем переживающий за своих подчиненных, он прежде чем отправлять их на выполнение боевой задачи, сам в одиночку ходил на разведку, чтобы не подвергать личный состав дополнительному риску. И лишь убедившись, что группа пройдет, ставил боевую задачу.
- Героями мы считаем тех людей, которые не раздумывая отдают свои жизни в этой священной битве, - продолжает «Гранит». - Один из таких - мой командир батальона, который безвылазно находится на передовой, хотя мог бы отдавать команды, базируясь в штабе.
- Приходилось сталкиваться с чеченскими террористами, воюющими за Украину, с шайтанами, как называет их Рамзан Кадыров?
- До спецоперации я много лет служил в различных подразделениях. Когда началось СВО, я был уже гражданским человеком, но сразу же принял для себя решение идти воевать против нечисти.
По словам «Гранита», новость о том, что чеченские боевики воюют в рядах украинской армии, стала для него дополнительной мотивацией прибыть сюда.
- Мы выгнали их из России, и не только за пределы своей республики. И я надеялся встретить их здесь, чтобы уничтожить этих крыс. Но их здесь нет. Они только говорят, что воюют, а сами сидят где-нибудь в огороде у Зеленского, в безопасности. Даже глядя на видео, которые они размещают в интернете, даже по одежде сразу понятно - воюют они или нет. Уж слишком чистая и новая на боевиках форма.
- Как думаете, насколько еще хватит сил у ВСУ наступать?
- Это только одному Богу известно. Знаю одно: чем больше их, тем сильнее мы.
Зона СВО.