Британская разведка выступила с заявлением, которое в России СМИ и соцсети тут же разнесли на цитаты. Там заявили, что летнее контрнаступление ВСУ обрекли на неудачу сорняки, кустарники и небольшие деревья, которые разрослись в условиях влажного лета. По данным иностранных специалистов, это помогает российским войскам лучше скрывать свои позиции, а украинцам, наоборот, создаёт сложности. Мало того, что те не видят наши подразделения в «зеленке», но и не могут зачищать минные поля и продвигаться вперёд.
По мнению Андрея Клинцевича, трава и кусты не могут создать условия для перелома ситуации на фронте, это всегда делают комплекс мероприятий.
- До этого они говорили, что продвигаться ВСУ мешают наши минные заграждения, еще сетовали на наши «Ланцеты», жаловались на нашу армейскую авиацию с противотанковыми ракетами. А на самом деле, сдерживают наступление комплекс мероприятий с нашей стороны.
Военный эксперт привел в пример недавний фантастический танковой бой, который провел экипаж танка, который в народе прозвали «Алешей».
- Важно, что там не только один танк воевал. По противнику наносила удары наша артиллерия, его обрабатывали противотанковыми средствами. Если бы этого не было, то танку было бы очень тяжело. Ещё неизвестно, чем бы закончился тот бой, потому что два других украинских танка могли бы его просто размотать. А так как по ним наносились концентрированные удары других сил и средств, они на него просто не обращали внимание, пытались маневрировать, а он их в этот момент уничтожал. Это говорит о профессиональной концентрации разнонаправленных усилий на поле боя.
Поэтому сейчас, объясняя неудачи ВСУ, говорят про кустарник, а до этого - про «климатическое оружие», ещё что-то... Ну, да, растительность выросла поверх минных полей. Действительно, противнику приходится под ней искать мины. На это, в том числе, был наш расчет - максимальная маскировка, заглубление наших мин и всего остального.
Военный эксперт напомнил, что подразделениям противника, которые разминируют поля, ущерб наносит не только трава, но и наши силы и средства, которыми мы дистанционно уничтожаем инженерную технику ВСУ.