Удары по портовой инфраструктуре блокировали работу 50 грузовых судов, которые встали на якорь в акватории Дуная между Украиной и Румынией. По Дунаю шёл украинский экспорт и импорт. Вывозя зерно и прочую продукцию, Киев взамен получал различные западные товары.
Вблизи порта Рени сейчас вдоль обочин по обе стороны дороги стоят фуры, среди которых преимущественно зерновозы. Их просто никто не разгружает. На Дунае сухогрузы швартуют впритык к румынскому берегу, чтобы обезопасить суда от возможных ударов, которые наносятся по объектам исключительно на территории Украины.
«Столько кораблей в одном месте мы ещё никогда не видели», - пишут в соцсетях украинцы, проживающие в Рени и Измаиле.
Военкор Чингиз Дамбиев у себя в Telegram-канале сообщил, что Рени использовался не только как канал экспорта зерна, но и принимал грузы военного назначения для ВСУ, среди которых была военная техника.
Бывший депутат Верховной рады Украины Олег Царёв рассказал «МК» о том, как удары по Рени и Измаилу скажутся как на внешних, так и на внутренних поставках на Украине. «Блокирование работы дунайских портов сильно ударит по экономике Украины. Половина доходов украинского бюджета состоит из зерновых денег. А перераспределение нагрузки на железную дорогу значительно усложнит поставки западного оружия, которые прибывают по железной дороге.
Как и в Одесском порту, через порты Дуная перевозилось и наверняка там же хранилось на складах поставляемое оружие и боеприпасы. Сам факт, что теперь такие удары наносятся и по этим портам, очень важен», - считает Царёв.
«Удары наносились, во-первых, с целью прерывания военных поставок. Во-вторых, для прерывания возможных поставок зерна через дунайские порты, пресечения продолжения зерновой сделки в одностороннем порядке через Дунай, - отметил в беседе с «МК» политолог Василий Стоякин. - Раньше эти порты находились под защитой зерновой сделки, сейчас они под такой защитой не находятся, поэтому по ним бьют».
По словам политолога, реальные масштабы ущерба пока оценить трудно. «Мы знаем, что удары достигли целей, но о том, какой объём перевалки военных грузов был в этих портах, неизвестно. Последствия блокирования работы портов, безусловно, будут, но сейчас даже в генштабе ВСУ не очень хорошо понимают, к чему это реально приведёт. Ситуация напоминает события прошлой осени, когда стали наноситься удары по энергетической инфраструктуре. Удары по этим объектам уже давно прекратились, а аварии на станциях всё продолжаются и продолжаются до сих пор», - полагает Стоякин.