Напомним, что ранее Федеральное собрание одобрило введение в Кодексы торгового мореплавания и внутреннего водного плавания понятий «автономное судно», «полуавтономное судно» и «полностью автономное судно». Легализация плавучих беспилотников намечена на 1 марта следующего года. А 24 июля Минтранс опубликовал на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов правила управления такими автономными судами.
Управлять беспилотниками, будет целая команда, правда, находиться она будет на суше. Командовать судном и внешним экипажем будет внешний капитан. В состав внешней команды смогут попасть специалисты, имеющие профильное корабельное образование или выпускники технических вузов, получившие допподготовку в области управления беспилотными судами. Внешний капитан будет нести ответственность за передвижение беспилотника даже если проводкой судна будет управлять лоцман.
У полуавтономных судов помимо внешней команды будет также экипаж на борту со своим капитаном. Эта команда станет обслуживать беспилотник в плавании, иногда переводить его в ручной режим управления. Но главнее все же будет внешний капитан.
Впрочем, некоторые автономные суда смогут и вовсе обойтись без капитанов — в тех случаях, если они самостоятельно смогут добраться из пункта отправления в пункт назначения. При этом владелец судна должен будет обеспечить безопасную эксплуатацию беспилотника и его мореходное состояние, в том числе в отношении охраны жизни и здоровья людей и сохранности имущества, которое он может повредить.