— Мы видим, что нет единства в странах ЕС, которые находятся под одним зонтиком, который мы называем НАТО, — говорит профессор Марат Баширов. — И самое главное здесь — это деньги.
Когда начиналась поддержка этой украинско-натовской армии, как в любом другом начинании, все считали деньги. И старались создать наиболее благоприятные условия для проекта. А это — проект по давлению на Россию.
Но потом, когда они не видели того результата, на который рассчитывали, уже начали соотносить промежуточные результаты с финансовыми затратами. В данном случае и с материальными затратами. Они же отдавали вооружения, которые стояли у них на балансе. Поэтому, чтобы продолжать поддерживать тот же объем финансирования, различные поставки, в том числе транспортных средств, продовольствия, медикаментов, они начали уже смотреть на прогноз.
Этот саммит НАТО — это сессия прогнозов. Поэтому, конечно, те, кто все это инициировал — англосаксы и примкнувшие к ним наиболее агрессивные члены НАТО, такие, как прибалтийские страны и Польша, будут заинтересованы в том, чтобы эту эффективность повысить. Понятно, что киевский режим — они только операторы. Киеву нужен какой-то рывок.
Как они его будут достигать — на сегодняшний день не очень понятно. С военной точки зрения киевский режим не способен повысить эффективность. Поэтому речь все чаще заходит о каких-то экстраординарных инцидентах. Событие, подобное тому, когда они в июле 2014-го на востоке Донецкой области сбили Boeing 777 малайзийской авиакомпании, уже не пройдет. А им нужен именно эмоциональный шок. Они этого могут добиться, если совершат нечто ужасное, поэтому речь и идет про взрыв на Запорожской атомной электростанции.
Но тут, как говорит политолог, надо понимать, как устроена атомная станция.
— Для того чтобы устроить катастрофу наподобие той, что была на Чернобыльской АЭС, там просто взрыва недостаточно. Даже если будет запущено десять ракет, нет уверенности, что они пробьют защитный кожух этой станции и оболочки реакторов.
К тому же, если в случае одной ракеты еще можно как-то скрыть, откуда она прилетела, то с десятью ракетами этого сделать не получиться. Станет понятно, откуда они летят. Поэтому, честно говоря, я скептически смотрю на возможности киевского режима что-то «замутить» перед саммитом НАТО. Когда мы предупреждены, мы знаем, как этому противодействовать. В какой-то прорыв на линии боевого соприкосновения со стороны ВСУ я не верю, как и в некую катастрофу на Запорожской АЭС.
В этом плане, как считает политолог, стоит обратить внимание на недавнее заявление директора Международного агентства по атомной энергии.
— Глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси опроверг слова руководителя Главного управления разведки (ГУР) Минобороны Украины Кирилла Буданова о якобы минировании Запорожской АЭС, в том числе и пруда-охладителя. Члены организации, как известно, находятся с постоянной миссией на территории ЗАЭС. И ежедневно отслеживают обстановку. Это заявление Гросси очень ценное, потому что позволяет одергивать тех, кто пытается устроить диверсию на станции и обвинить в этом Россию.