Это свежая цитата из заявления вполне реального советника офиса украинского президента по фамилии Подоляк. Важно понимать, что Подоляк – никто. Он просто озвучивает мысли коллективного Запада.
Совсем недавно американский сенатор Линдси Грэм заявил, будучи на Украине, что у США еще никогда не было столь удачного вложения денег, как в убийство русских. Потом, правда, начались оправдания – мол, это украинцы так видео смонтировали, а на самом-то деле он не совсем это имел в виду. То есть нам предлагалось поверить, что украинцы подставили хозяина? Куда вероятней, что они просто четко передали смысл выступления Грэма, «отжав воду».
Что косвенно подтвердил на днях и министр обороны Украины Алексей Резников в беседе с изданием Foreign Affairs. Он рассказал, как в начале конфликта на просьбы Украины об оружии с Запада был получен ответ: «Нет, копайте окопы и убивайте как можно больше русских, пока это не закончится».
Но, по мере того как конфликт затягивался, наши войска отходили, или, как это формулирует Резников, украинские войска «держались и продолжали сражаться», у Запада появилась надежда на победу. И на Украину хлынуло западное оружие.
От «дадим только каски» до «вот вам танки и истребители» прошел в среднем год. Каждый раз схема была одинаковой: давайте дадим Украине дальнобойное оружие, раздавался какой-нибудь оголтелый прибалтийский голос; нет-нет, дальнобойное оружие давать нельзя, говорили «большие страны»; а может, можно, отвечали агрессивные лимитрофы; теоретически, если украинцы дадут гарантии неприменения по российской территории, якобы размышляли «большие». Ну, и оружие поставлялось.
Сейчас происходит то же самое, но уже на более масштабном уровне. Чуть более недели назад экс-глава НАТО Расмуссен заявил, что некоторые страны НАТО могут предпринять «действия в индивидуальном порядке»: «Я не могу исключить возможности, что Польша вовлечется еще сильнее, а за ней последуют балтийские страны – вполне возможно, включая вариант с отправкой войск на поле боя». Это был тот самый оголтелый голос.
Теперь мы слышим слова о невозможности введения войск НАТО на Украину от главы Военного штаба ЕС Эрве Блежана: «Об этом не может быть и речи. Направлять сухопутные войска на Украину - значит становиться стороной конфликта и быть в состоянии войны с Россией. Никто этого не хочет, ни НАТО, ни Европейский союз. Мы не являемся стороной конфликта и не будем ей становиться».
Все по схеме. Потом начнется стадия торга. А вот потом…
Потом закончится украинское наступление. Закончится к осени – потому что к этому моменту в США начнется активная предвыборная гонка и нынешней администрации нужен будет внятный результат, который можно предъявить электорату и в соответствии с которым можно строить дальнейшие действия.
Суть действий (в случае заморозки конфликта она не изменится, а будет просто отложена), лучшее вложение американских денег, озвучила говорящая украинская голова – убивать русских.
И вот тут уже нам необходимо будет сломать им схему. Потому что ввести войска НАТО (форматы ввода могут быть разные) на территорию Украины они не побоятся – Варшава и Вильнюс при этом полыхать не будут. А вот если вводить будет некуда (отошедшая бонусом Польше Западная Украина не в счет), то подставлять свои города под удар никто не захочет.
Нужно сломать схему. Снять белые перчатки, забыть о жестах доброй воли и делать жесты воли злой. Иначе нас ждет мрак уже недалекого будущего, в котором есть лишь война.