Ряд экспертов считают, что наступление ВСУ не обязательно следует ждать исключительно на одном из участков линии соприкосновения войск. Командование ВСУ постарается одновременно предпринять попытки захвата наших приграничных территорий, что должно вызвать широкий резонанс в российском обществе и позволит Киеву выдвинуть ультимативные требования на переговорах с Россией.
Похожий сценарий можно наблюдать в наших приграничных районах. Белгородский губернатор Вячеслав Гладков написал у себя в Telegram-канале, что утро четверга в Белгородской области выдалось недобрым: «В Шебекинском округе непрекращающийся обстрел со стороны вооруженных сил Украины. Восемь человек ранены. Погибших нет».
Минобороны заявило, что ночью три украинских вооруженных формирований - в размере до двух мотопехотных рот, причем с усилением танками - пытались ворваться в Белгородскую область поблизости от Шебекино. Все атаки отразили российские военные, были уничтожены более тридцати террористов.
Что же означают участившиеся обстрелы наших приграничных территорий? Что за ними может последовать? Это начало того самого украинского «наступа» или отвлекающий маневр для рассредоточения имеющихся у нас сил?
- Это нельзя считать наступлением, - говорит Алексей Леонков. - Ещё в апреле-начале мая я говорил, что у наших границ все время будут действовать тактические диверсионные группы. Они хотят заставить нас постоянно находиться в напряжении, чтобы приходилось на них реагировать, отвлекая внимание и силы. Кроме того, все рассчитано на широкий информационный резонанс. Им нужно запугать людей, вызвать их негативную реакцию.
- Если это отвлекающий маневр, то от чего он должен отвлечь? Почему именно сейчас они действуют так активно?
- Теперь, летом, там легче прятаться, сосредотачиваться и выползать из «зеленки».
- ВСУ могут использовать для таких диверсий авиацию?
- Тут ещё вопрос. Вряд ли это могут быть самолеты. Скорее всего, вертолёты, которые тоже могут прятаться в складках местности, летая на минимальной высоте.
Нужно понимать, что у ВСУ все эти диверсионные группы максимально мобильные, действуют наскоками. Выскочили, если удалось прорваться, прорвались. Не удалось — тут же ретировались.
- Так всё-таки наступление ВСУ готовят, или будут теперь действовать в основном вот такими террористическими методами?
- Нет, наступление они всё ещё готовят. Отрабатывают свой изначальный план, правда, теперь меньшими силами. И вот эти отвлекающие манёвры — тоже часть этого плана.
Если бы мы их в мае как следует не потрепали и не откорректировали, то все эти ротные тактические группы лезли бы одновременно по всей линии границы. Их было бы намного больше. Но теперь они ограниченными силами так вот вылезают. Сегодня это Белгородская область, завтра могут полезть в Брянскую. Действуют откуда-нибудь с территории Черниговской или Сумской областей Украины. Нам приходится быть готовыми к мерам противодействия им.
- Наступление крупных сил где они предположительно готовят? Это всё тот же Бахмут — Артемовск? Не хотят они его оставить в покое?
- Предположительным направлением наступления по-прежнему остается южный фланг. Но я не исключаю, что у ВСУ есть план залезть в какую-нибудь городскую агломерацию. Захватить ее и удерживать по мере своих сил.
- Где примерно это может готовиться?
- Вдоль Северского направления это — Лисичанск. С Авдеевского направления — Донецк. Вчера как раз на этом направление уже шли упорные бои.