В телеграм-каналах появилась сводная таблица разрушений в Белгородской области: только с 22 мая (даты наземной атаки на область подразделения украинских войск) по 28 мая, за шесть дней, здесь в приграничье был поврежден 381 дом. А в понедельник удары шли беспрерывно, за сутки зафиксировано более 300 «прилетов» со стороны ВСУ.
Губернатор области Гладков озвучил данные, которые ранее широкой публике были неизвестны. Очень неприятные данные. По его словам, в Белгородскую область заходили уже не менее пяти диверсионно-разведывательных групп. Это без учета событий 22 мая. Итого – шесть.
Объясняя все это, губернатор Гладков, государственный человек, в эфире государственного телеканала (цитирую по государственному информагентству) сказал: «Мы живем в условиях фактически войны. Нравится кому, не нравится, а она идет». Когда признание реальности, прорыв ее сквозь обтекаемые, замыливающие действительность формулировки, начинает происходить на таком уровне – это дает надежду.
Гладков дал и рецепт, что нужно сделать, чтобы прекратились обстрелы Белгородской области. Не новый, прямо скажем, рецепт. Его еще можно назвать «донбасским».
Помните, еще в начале СВО говорилось – нам нужно так отодвинуть украинские войска, чтобы они не могли обстреливать жителей ДНР и ЛНР? Начали отодвигать. Но что, например, теперь нужно сделать, чтобы прекратились обстрелы частично оккупированных Украиной наших Запорожской и Херсонской областей?
Гладков говорит, что для прекращения обстрелов Белгородчины нужно присоединить к ней Харьковскую область. И опять сначала: а, чтобы прекратить обстрелы Харьковской области, когда она станет нашей, нужно будет еще области присоединять?
Просто «отодвинуть» Украину - ну никак не получается. Сейчас у ВСУ уже есть британские ракеты Storm Shadow с дальностью 250 км. Нет сомнений, что скоро появятся и немецко-шведские ракеты Taurus, летящие на 500 км. Куда ВСУ отодвигать будем?
Между тем, косвенный ответ на этот вопрос уже давал Путин: «До большевиков не было никакой Украины в истории человечества». Прямой ответ давал Медведев: западные области будут в составе стран ЕС, все остальное станет Россией. Скорость этого процесса, его эффективность, а главное – минимизация потерь, напрямую зависят от того, что так не любят наши бюрократы, - называния вещей своими именами. И хорошо бы, чтобы прозрение случалось не только тогда, когда начинает реально припекать.