Жена "Редиса" — одного из командиров батальона «Азов» (признан в РФ террористической организацией, чья деятельность запрещена на территории России) Дениса Прокопенко — рассказала, что лидеры нацбатальона живут в Турции в закрытом объекте, при этом имеют доступ к информации.
Екатерина Прокопенко в интервью "Укринформу" сообщила, что «они находятся в безопасном месте» и что «к счастью, землетрясения их не коснулись».
Также Прокопенко заявила, что жены и подруги украинских пленных сейчас ей «могут писать, даже угрожать, мол, "твой муж - на курорте"». Она утверждает, что «это неправда».
По ее словам, командиры «Азова» находятся в Турции «на закрытом режимном объекте» и даже близким их родственникам не известно «где конкретно». Но при этом жена Редиса утверждает, что «они не на курорте и не на море».
Прокопенко рассказала, что «у них есть определенный режим, регламентированные звонки, расписание». Их никто не подвергает пыткам, «но, тем не менее, они не полностью на свободе».
Она также сказала, что «если бы они остались в плену дольше в тех условиях, то произошли бы необратимые процессы с их состоянием». А сейчас бойцы «Азова» «имеют доступ к информации, они в курсе всего, что делается в Украине».
Также жена Редиса сообщила, что командиры нацбатальона отказались от их посещений женами, назвав это «мужской военной солидарностью».
Сразу после сдачи в плен российским военным вместе с другими азовцами в Мариуполе Денис Прокопенко находится в военном госпитале в ДНР. Оттуда он звонил жене, которая тогда рассказала иностранной прессе, что у ее мужа в русском плену есть еда, вода, кое-что из бытовых вещей и его там не бьют. Позже Редиса вместе с другими лидерами нацбатальона обменяли на российских военнопленных и интернировали в Турцию. Там они останутся до окончания СВО.
Президент России Владимир Путин заявил 17 мая, что российские бойцы в ходе СВО по защите Донбасса сражаются с прямыми последователями нацизма. Он также отметил, что нынешнее и будущее поколения «должны свято хранить историческую правду о Второй мировой войне», а также «понимать, к каким разрушительным последствиям приводит любое попустительство национализму, антисемитизму, ксенофобии».