«СВО будет длиться годами»: Россия может стать славянским Израилем

Тревожная повседневность затяжного конфликта

Конфликта такой интенсивности, как на Украине, утверждают военные эксперты, не было со времен Второй мировой. Однако всему есть предел — поддерживать пламя в исходном состоянии уже не хватает дров. Но и уступать никто не намерен. В мире есть пример такого, растянувшегося на десятилетия противостояния, которое, возможно, ждет и нас. И это вовсе не две Кореи.

Тревожная повседневность затяжного конфликта
Фото: соцсети.

Ситуация с украинским наступлением заходит, похоже, в тупик, поскольку наши массированные ракетные удары находят нужные цели, потенциал Украины падает. А дальнейшая поддержка Киева оружием ставится в зависимость от успеха «наступа». Зеленский бегает по европам и обещает, что всё будет, но чуть позже, только сейчас дайте-дайте-дайте.

И дают. Не хотели давать танки — дали. Не хотели давать дальнобойные ракеты — дали. Сейчас не хотят давать самолеты — возможно, дадут. Меняет ли это что-то глобально? Судя по тому, что происходит на фронте, нет. Об этом же, кстати, говорят и наши официальные лица на самом верху. Дойдет ли эскалация в поставках до тактического ядерного оружия? Вряд ли. Прагматичный Запад не захочет самоубийства.

Поставки оружия, кредитование Украины обходятся все дороже для национальных экономик. Сломать Россию санкциями тоже не вышло (что признают западные эксперты), военный потенциал страны весьма высок.

Поэтому, например, американский журналист-расследователь Херш (раскрывший тайну взрыва «Северных потоков»), утверждает: официальные лица в Западной Европе и Прибалтике на самом деле считают, что Зеленскому пора «приходить в себя» и добиваться мирного урегулирования.

Это, однако, не произойдет быстро — дрова кончаются, но они еще есть. Так что горячая фаза конфликта будет продолжаться, пока Запад не дойдет до предела, за которым дальнейшая поддержка Украины будет означать саморазрушение. А на это никто не пойдет. Потому что украинцы — не их народ, не их люди. В глубине души на западе понимают, но никогда вслух не признают — украинцы, скорее, люди России, славяне, а не «чистые» европейцы.

И вот тогда будут достигнуты цели СВО. Их называл Путин, не лишне и напомнить: защита наших людей в Донбассе, демилитаризация и денацификация киевского режима.

Гипотетически армия может (хотя, вероятно, этого и не понадобится) дойти до границ Польши, но никто из ответственных российских руководителей не говорил о том, что Украина станет частью России. Отдельные регионы, помимо тех, что вернулись, — возможно. Это, вместе с отсутствием у Украины тяжелого вооружения («утилизированного» армией России), обеспечит защиту наших людей и выполнение пункта «демилитаризация». Денацификация — это смена режима в Киеве не обязательно на пророссийский, но нейтральный режим, который не будет возводить русофобию в ранг государственной политики.

Тем не менее радикальные группы и политические деятели на Украине останутся. На выходе же получится славянский вариант палестино-израильского конфликта. Когда один (этнически) народ живет в двух соседних государствах между которыми ни войны, ни мира. Даже границы худо-бедно открыты, люди туда-сюда ездят, торговля идет и спецслужбы контактируют, чтобы совсем уж беспредела не началось.

Но в приграничье жизнь беспокойная. Да и экстремисты периодически устраивают то теракты, то обстрелы самодельными ракетами или беспилотниками. После чего получают ответку.

Элементы такой жизни можно наблюдать уже сейчас и у нас. И «удары возмездия» за теракты, и отлов диверсионных групп противника, и прилеты полукустарных ударных БПЛА вглубь России.

Возможно, они станут повседневностью. Возможно, нужно привыкать.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29031 от 18 мая 2023

Заголовок в газете: Мы как Израиль

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру