Хатылев назвал средства борьбы с британской ракетой Storm Shadow

«Будем бить по носителям»

Британия поставила Украине крылатые ракеты большой дальности Storm Shadow с дальностью 560 километров. Эту новость, которую сообщило CNN, можно было бы сопроводить известной метафорой - «англичанка гадит». О том, насколько серьезную опасность представляют эти ракеты и как с ними бороться, «МК» рассказал экс-начальник зенитных ракетных войск Командования специального назначения (округ ПВО Москвы) полковник в запасе Сергей Хатылев.

«Будем бить по носителям»

Storm Shadow — это англо-французская малозаметная крылатая ракета большой дальности воздушного базирования. Относительно свежая — на вооружение принята в 2001 году. Ее скорость под тысячу километров в час. То есть расстояние от Киева до Белгорода может пролететь минут за 20.

Стоимость одной ракеты — под миллион евро. Масса — более тонны. Боевая часть — более 400 кг. Это вам не дрон с двумя килограммами взрывчатки. Применяется с самолетов Tornado IDS, Saab Gripen, Dassault Mirage 2000 и Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon. Сколько таких ракет поставила Британия Киеву и каким будет способ применения — не сообщается. Собственно, вариантов применения этой авиационной ракеты может быть два. Первый — доработать под нее оставшиеся самолеты украинских ВВС, а это МиГ-29, Су-27, Су-25 и Су-24, либо — оборудовать пусковую установку для наземного запуска.

Второй вариант теоретически возможен, если вспомнить, что американцы доработали свои реактивные системы «Хаймарс» под запуск управляемых авиационных бомб GLSDB. Бомбы выстреливают на большую высоту, откуда они планируют на дальность до 150 км. С авиационной ракетой такой фокус провернуть еще легче. Правда, как сказал «МК» полковник в запасе Сергей Хатылев, дело это не простое:

Характеристики Storm Shadow приблизительно сходны с нашим «Искандером». Но чтобы «пересадить» ракету авиационного базирования на наземную пусковую установку, нужно много и долго потрудиться. Ведь нужна целая система управления. Кроме пусковой установки, еще нужны командно-штабная машина или пункт управления, связная машина. Нужно получать откуда-то целеуказание. Словом, с точки зрения управления возникают вопросы.

А если украинцы выберут авиационный вариант? Например, подвесят эту ракету под Су-27 или Су-24?

Адаптировать эти самолеты под принципиально иную систему наведения и целеуказания — довольно сложно. Это же не просто — подвесил, полетел, стрельнул и улетел. Нет, нужен пилотажно-навигационный комплекс, должна быть специальная компьютерная программа с определенными исходными данными по дальности, высоте, тяге, перегрузкам, углам разворота. Надо цель захватить, каким-то образом ее выбрать.

Ракета тяжелая. Если подвешивать ее на Су-27 или МиГ-29, нужна серьезная доработка. Возникает много вопросов о том, каким образом это все будет организовано, сделано и в какие сроки.

Но это только одна сторона вопроса. У нас же есть авиация, ПВО. Мы же не даем ВВС Украины летать. Превосходство в воздухе завоевано российской авиацией. Я хочу сказать, что, если они эти ракеты будут применять с самолетов, то для нас это даже хорошо. По самолетам работать легче, чем по самой ракете. Будем бить по носителям. Зона поражения у С-400 несколько сотен километров, при входе в эту зону он просто уничтожит  носитель.

А сама ракета Storm Shadow сложная цель для нашей ПВО?

Сложная с точки зрения своевременности ее обнаружения. Ее надо своевременно обнаружить, чтобы выдать целеуказание на зенитный ракетный дивизион. Как правило, по таким ракетам будут работать С-400, С-300, в том числе в  корабельном исполнении — комплекс ПВО «Форт». Будут работать «Бук-М3», «Бук-М2». Это их цель.

Пример четкого взаимодействия и четкого построения зенитного ракетного огня, эшелонированной противовоздушной обороны у нас есть это Крым. Там Черноморский флот, дивизии ПВО, ВВС, армейский корпус, спецподразделения свели в единую систему все свои средства разведки, а также огневые средства. Все это используется по единому замыслу, с одного командного пункта. Есть командующий ПВО. И все это дает эффект.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29027 от 12 мая 2023

Заголовок в газете: Гадость из Альбиона

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру