Путин вновь бросил Западу перчатку: старая система безопасности Европы официально похоронена

А вот отношения Москвы и Грузии, напротив, переживают новый расцвет

Советский Союз победил в 1945 году, а вот России еще только предстоит побороться за победу в новых современных политических реалиях. На следующий же день после великого праздника 9 Мая в российской политике вновь начались трудовые будни. Москва частично нормализовала свои отношения с Тбилиси: впервые за многие годы граждане Грузии смогут посещать Россию без виз, снят запрет на прямые авиационные перелеты между двумя странами. Но если на грузинском направлении внешней политики Кремля налицо потепление, то на ее западном векторе заморозки только усиливаются.

А вот отношения Москвы и Грузии, напротив, переживают новый расцвет

Обнародованное в этот понедельник распоряжение Владимира Путина гласит: «Назначить заместителя министра иностранных дел РФ Рябкова Сергея Алексеевича официальным представителем президента при рассмотрении палатами Федерального собрания вопроса о денонсации Договора об обычных вооружениях в Европе, подписанного в городе Париже 19 ноября 1990 года».

В практическом плане официальный выход Москвы из Договора об ограничении обычных вооружений в Европе мало что означает. Подписанный на излете горбачевской перестройки и подправленный на излете ельцинской эры в Стамбуле в 1999 году этот документ уже давно был политическим призраком, рудиментом канувшей в Лету эпохи больших надежд на светлое и не основанное на конфронтации будущее европейской политики. Такие надежды уже давно показали свою полную необоснованность.

Поэтому «официальные похороны политического призрака» (можно ли хоронить призраков? В политике, видимо, и можно, и нужно) трудно не признать весьма своевременными — особенно на фоне потока новостей, которые поступают в эти дни из других европейских столиц.

Вице-премьер, министр обороны Польши Мариуш Блащак: «Я предполагаю, что в течение двух лет мы создадим самую сильную сухопутную армию в Европе... Это будет войско польское, которое сдержит агрессора. Именно это и есть наша цель — создать такую сильную армию, чтобы Россия не решилась напасть на нашу страну».

Приятно, что Варшава намерена только «обороняться от агрессора». Но как, интересно, в этом контексте следует воспринимать официальное решение польского статистического ведомства: «Комиссия по стандартизации географических названий за пределами Республики Польша, действующая при Главном геодезисте страны, на своем 125-м заседании приняла решение о том, что для города Калининграда рекомендуется использовать исключительно польское название Крулевец и не рекомендуется использовать на польском языке название Калининград»?

Какая очаровательная непосредственность! В Варшаве имеют полное право не особо любить формального главу советского государства при Сталине Михаила Калинина, в честь которого была переименована бывшая столица Восточной Пруссии город Кенигсберг. Но вот точно ли это польская прерогатива — переименовывать российские города? И тот факт, что они его «переименовывают» только для самих себя, мало что меняет.

Согласно этой логике Россия имеет полное право переименовать польскую крепость Модлин недалеко от Варшавы в Ново-Георгиевск. Именно такое название она носила в период пребывания Польши в составе Российской империи. И второй по значению гражданский аэропорт польской столицы, Варшава-Модлин, в этом случае тоже следует переименовать. Новогеоргиевский аэропорт города Варшавы — звучит очень даже ничего!

Зачем России это надо? Правильно, совершенно незачем. Вот поэтому-то она ничего в Польше и не переименовывает. Но вот вопрос о том, почему Польша «переименовывает» что-то там в России, остается открытым.

Конечно, польская «лингвистическая агрессия» выглядит как анекдот. Но вот где гарантия, что эта агрессия (в данном случае именно так, без кавычек) останется только лингвистической? Единственную гарантию может дать только российское ядерное оружие, которое непременно будет применено в случае попыток отторгнуть от РФ неотъемлемую часть ее международно признанной территории.

Что-то не получается у нас с «похоронами призраков». Напротив, число этих призраков становится все большим, а сами эти призраки — все более страшными и зловещими. Но что поделаешь, в такое «интересное время» мы живем!

Сенатор США Роберт Кеннеди (брат убитого президента, который сам через два года станет жертвой пули убийцы) заявил в 1966 году: «Есть старое китайское проклятие: «Чтоб ты жил в интересные времена!» Нравится нам это или нет, но мы живем в интересные времена. Это времена опасности и неопределенности, но также — времена, открывающие больший простор творческой энергии человека, чем когда-либо прежде в истории».

Не знаю, в какой мере к нашим новым «интересным временам» относится вторая часть цитаты Роберта Кеннеди. Поляки свою «творческую энергию» тратят точно не по адресу.

Но вот то, что времена сейчас предельно «интересные», не подлежит сейчас никакому сомнению. Старая система безопасности в Европе официально приказала долго жить. Новая система еще не создана и будет точно «рождаться в муках».

Как в этой ситуации вести себя странам, которые просто хотят «покоя, богатства и радости»? Наверное, так, как себя после февраля 2022 года ведет Грузия, только что получившая «щедрый подарок» из России. Однако вот для самой России такого варианта поведения уже не существует. Когда-то он был, но уже давно «весь вышел».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29026 от 11 мая 2023

Заголовок в газете: Путин вновь бросил западу перчатку

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру