ВКС России в ночь на понедельник, по некоторым оценкам, нанесли самый массированный ракетный удар по объектам на Украине. Больше всего досталось окрестностям Одессы. Еще накануне вечером отметили, что в Одессе прогремело пять мощных взрывов, а фото с заревом на месте прилетов вызывали апокалиптический ужас.
Сообщается, что целью ударов стал аэродром «Школьный», который использовался ВСУ для базирования и взлета дронов. Некоторые соцсети отметили, что, нанеся предупредительный удар, российская армия помешала ВСУ нанести удары по Крыму к 9 мая.
По словам военного эксперта, директора музея ПВО Юрия Кнутова, российская армия уничтожает базу дронов ВСУ, которая создана в Одессе.
- Удары наносятся по местам сборки дронов, их базирования и взлета, - сказал он. - Дроны, которые долетают до Крыма - достаточно серьезные летательные аппараты. Они меньше, чем «Байрактары», но, в общем, тоже существенные по своим размерам. Они взлетают с полосы или с дороги с асфальтовым покрытием.
Как наша разведка могла получить данные о том, что именно оттуда запускаются дроны? Сообщалось, что наши расчеты станций радиоэлектронной борьбы смогли посадить украинский дрон. Он достался нам целым и невредимы, а это значит, что наши специалисты смогли получить информацию о его запрограммированном маршруте, параметрах полета, целях и базировании. В результате по этому месту базирования и был нанесён удар.
При этом военный эксперт призвал не заниматься шапкозакидательством и напомнил, что на Украине подготовлены 10 тысяч операторов дронов.
- В свое время сообщалось, что у противника есть семь тысяч дронов, - сказал Кнутов. - Допустим, что половина из них - это дроны-«камикадзе». Представьте, какой удар они могут нанести этими дронами в той точке, которую выберут для атаки.
С их помощью противник может, например, уничтожить передовую линию нашей обороны на определенном участке – артиллерийские позиции, блиндажи, пункты управления, нанести удары по складам с боеприпасами, горюче-смазочными материалами, по местам сосредоточения личного состав. Это серьезная сила, которую не учитывать нельзя.
Я всегда говорил, что Украина в двух вопросах может нас превзойти – это количество личного состава, которое они могут поставить под ружье, что они и сделали. Они уже мобилизовали практически все русскоговорящее мужское, а отчасти и женское население, и отправили на передовую в качестве пушечного мяса.
И второе – это дроны. Их сборка не требуют колоссальных усилий – это не самолеты строить. И то, что они подготовили такое количество операторов, может говорить о том, что удар может быть очень серьезным.
При этом, по словам эксперта, и российская армия за последние полгода качественно изменилась. Предотвратить атаку беспилотников может не только система РЭБ, но и другие средства, которые имеются на вооружении.
- У нас создана многоэшелонированная оборона, имеются корректируемые бомбы, у нас есть большое количество современных танков. У нас сейчас есть все, чтобы измотать противника и обескровить, и затем двигаться вперед самим.
По словам военного эксперта, немаловажную роль в обескровливании противника играет Артемовск, который после ночного штурма в народе получил новое название - «артемовская печь». Накануне вечером удары по Артемовску стали наноситься с большей частотой, а прилегающие Часов Яр (именно туда отходил и там скапливал свои силы противник), Богдановка, Орехово-Васильевка превратились в «кромешный ад» из-за планирующих бомб.
Бои в самом Артемовске носили характер выдавливания противника. В итоге «музыканты» взяли, по некоторым данным, «Гнездо» - ряд высоток, которые были превращены ВСУ в крепость.
В понедельник после ночных боев в Артемовске начались разговоры о том, что Зеленский все же готовится к тому, чтобы оставить город из-за неоправданно больших потерь и сомнительной выгоды его удержания.
Но по словам Юрия Кнутова, одним из направлений контрнаступления противника может быть именно ртемовск.
- Противник бросает туда колоссальные силы, превратив это место в мясорубку. Потери ВСУ там огромные, - сказал он. - Но киевский режим это не останавливает в силу того, что им нужно сохранить плацдарм хотя бы даже на краю города.
Плацдарм нужен для того, чтобы развивать наступление, в том случае если им удастся, например, пробиться в сторону Северодонецка, и затем двинуться на юг и отрезать нашу группировку, которая сейчас находится в Артемовске. Это один из вариантов действий киевского режима. Именно поэтому они так держатся за то, чтобы сохранить хотя бы какой-то плацдарм, чтобы потом с запада на восток продолжить уничтожение наших войск.
Мы это прекрасно понимаем. Поэтому сейчас и была усилена наша группировка. Думаю, что в течение нескольких дней будет окончательно перерезана трасса, которая связана с Часовым Яром – так называемая «дорога жизни» ВСУ.
При этом военный аналитик отметил, что погода уже изменилась, и у противника есть возможность перебрасывать личный состав, часть техники и боеприпасы в Артемовск по грунтовым дорогам и полям.
- Более того, личный состав у них следует малыми группами – в час они отправляют 10-20 человек, которые идут с большим интервалом. Это делается для того, чтобы вести огонь по ним было просто нерентабельно. Так происходит подпитка личного состава. А продвижение техники можно осуществлять ночью. Так что бои еще будут, и достаточно жесткие… Не надо забывать, что в целом группировка ВСУ в этой агломерации составляет 80 тысяч человек - это очень большая сила, и так просто с ними не справиться.
Военный эксперт уверен, что наши ракетные удары не смогут заставить Киев отказаться от своего наступления. Более того, считает эксперт, контрнаступление уже началось с громких диверсий в нашей стране: с подрывов железной дороги, атак на нефтебазы, попытки атаковать Кремль, покушений на лидеров общественного мнения, действий диверсионных групп, которые пытались прорваться в Белгородской области.
- В том, что сейчас удары наносятся по местам сосредоточения техники, складам боеприпасов, горюче-смазочных запасов, по командным пунктам местам сосредоточения личного состава, нет ничего удивительного, - сказал он. - Потому что противник готовится к контрнаступлению, и мы пытаемся помешать. Мы можем повлиять на сроки проведения операции, на выбор противником направления главного и вспомогательного ударов, но сорвать такую операцию не получится.
Для этого нужно выпустить такое количество бомб, ракет и снарядов, чтобы земля дрожала. Только в этом случае можно помешать противнику провести такого рода наступление. Оно, конечно, будет, нет никаких сомнений.