С начала марта в окрестностях населенных пунктов Дачное, Каменка и Раздельная Одесской области местные власти начали освобождать ангары, предназначенные для хранения сельхозпродукции. Эти ангары передавались ВСУ. Только в апреле в регион было переброшено до 4 тысяч военнослужащих, которые теперь размещаются в этих ангарах и постоянно меняют места дислокации.
План ожидаемой провокации таков: в период с 9 по 15 мая Приднестровье будет атаковано двумя группировками ВСУ. Одна выдвинется в направлении Тирасполя для отвлечения сил миротворцев и российских военных ОГРВ, а вторая попытается захватить склады с боеприпасами в селе Колбасна, которое находится у границы с Украиной.
О том, насколько реалистичен подобный сценарий, мы поговорили с политологом, бывшим сотрудником Министерства госбезопасности Приднестровья Дмитрием Соиным.
– Последние события в Молдове и вокруг нее подтверждают вероятность такого сценария. – сказал эксперт. – Прозападный переворот на этой территории вступил в свою кульминационную фазу.
Одним из признаков этого является задержание в аэропорту Кишинева Марины Таубер – вице-председателя оппозиционной партии «Шор». Это лидер оппозиции, которая выводила на массовые митинги противников прозападного режима.
Также стоит обратить внимание на заявление премьера Речана о том, что ни один русский министр, ни одно официальное лицо РФ, включая Путина, не ступят на землю Молдовы. Это тоже является тревожным сигналом. Понятно, что следующая цель – это Приднестровье. Потому что для реализации плана по превращению Молдовы в военную базу НАТО, в логистический центр для поставок оружия на Украину требуется ликвидация ПМР. Потому что республика вытянута вдоль берега Днестра и перекрывает все логистические пути за исключением юга и севера.
– Есть ли конкретная информация о переброске ВСУ в Одесскую область?
– Даже не располагая какой-то оперативной информацией о нахождении тех или иных воинских частей Украины вблизи границы с Приднестровьем, просто на основе анализа можно сделать вывод, что описанный выше сценарий вполне возможен. Он является результатом всей той работы, которая проводилась западными спецслужбами, посольствами, непосредственно прозападным режимом Молдовы в последний год.
– А сроки? Насколько вероятно, что агрессия против ПМР будет приурочена именно к 9 мая?
– Дело в том, что и на Западе, и в Киеве, и в Кишиневе прекрасно понимают, насколько велико значение для народа России этой даты – 9 мая, Дня Победы. И превращение этого дня в кошмар и ужас – это было бы приятным призом для противников РФ. Как символическая дата для начала обострения ситуации 9 мая очень подходит. Речь идет о срыве этого праздника.
Если начнется вторжение в Приднестровье, начнется общее контрнаступление Украины, то это существенно омрачит данную дату. Именно в эти майские дни нарастает террористическо-диверсионная активность Украины на территории РФ. Это атака на Кремль, два пущенных под откос поезда в Брянской области, атака дронов на Севастопольскую бухту, подрыв нефтяного терминала в Тамани и многое другое. Все это звенья одной цепи. Идет нагнетание обстановки.
– Приднестровье сможет что-то противопоставить ВСУ в случае вторжения?
– В Приднестровье есть достаточно хорошо организованные вооруженные силы, МВД, МГБ. Может быть выставлено 12-15 тысяч вооруженных людей. Это достаточно мощный ресурс. Есть бронетехника, артиллерия, установки залпового огня. Но это все равно несравнимо с тем ресурсом, который может кинуть в бой Украина.
На этом фоне вполне вероятна активизация молдавских силовиков, а также румынских спецподразделений, которые, по имеющейся информации, уже находятся на территории Молдовы. Если бы речь шла только о войне между Молдовой и Приднестровьем, Тирасполь дал бы достойный отпор. Но если речь идет о вторжении Украины и ее западных союзников, то сделать это будет значительно сложнее.
Читайте материал «Раскрыт сценарий вооруженной провокации ВСУ против Приднестровья для открытия «второго фронта»