Между тем, министр обороны Украины Резников выступил с заявлением о том, что ВСУ готовы к наступлению и только ждут команды «вперед».
Военный эксперт, член Изборского клуба Владислав Шурыгин в разговоре с «МК» рассказал, почему наступление ВСУ на Бахмут маловероятно.
Со ссылкой на источник в офисе президента ряд Telegram-каналов заявили, что Зеленский на селекторном совещании «в эмоциональной форме» потребовал начать контрнаступление на бахмутском направлении. Якобы именно Бахмут, как некий символ, командование Украины намерено отбить, чтобы потом предъявить западным кураторам этот успех, как грандиозную победу.
Тем временем министр обороны Украины заявил, что «в глобальном смысле» Украина готова к наступлению, а войска ждут решения командования и хорошей погоды (сейчас некоторые районы Украины заливают аномальные дожди, в итоге тяжелая техника вязнет в раскисшем черноземе).
Между тем, не все разделяют боевого настроя Зеленского. У многих не только на Банковой, но и в окопах начинается болезненный процесс принятия того факта, что Бахмут потерян. Среди украинских солдат по большей части царят пессимистичные настроения — не только из-за чудовищных потерь, но и из-за приказа Евгения Пригожина больше не брать пленных (это случилось после расстрела противником бойца «Вагнера»).
Напомним также, что российские войска продолжают теснить противника к окраинам Бахмута. Накануне был уничтожен штаб обороны Бахмута и отрезана возможность подвозить в разгромленный город резервы.
При всем при этом, по мнению военного эксперта Владислава Шурыгина, вероятность атаки ВСУ на бахмутском направлении ничтожна.
-Надо понимать, - говорит он, - что наступление на Бахмут и большое наступление, которое анонсирует Украина - это абсолютно разные вещи. Под Бахмутом возможны только локальные контрудары для улучшения тактических позиций, который сейчас занимают ВСУ.
Большое же наступление — это движение больших группировок, при котором задействуются основные резервы. Бахмут является символом, за который идет большая битва, и утрата этого города с политической точки зрения - болезненный удар по самолюбию Украины и Зеленского лично.
Поэтому, естественно, он требует улучшить обстановку под Бахмутом. Когда Резников говорит о готовности к наступлению, он в этом случае говорит о глобальном наступлении, которого требует от Украины покровители и кураторы и которое должно изменить некий стратегический баланс на фронте. В этом случае речь идет совершенно о других масштабах.