- Расследование уже идет, - рассказал собеседник «МК». – Как только самолет приземлился на своем аэродроме, с его бортовым оборудованием начали работать специалисты. Так положено. В таких случаях снимаются показания всех бортовых самописцев, которые с момента включения двигателей перед вылетом фиксируют десятки параметров. Теперь предстоит полностью расшифровать запись «черных ящиков», чтобы установить из-за чего произошел сбой.
По словам собеседника «МК», один из важных показателей – перегрузки, с которыми самолет выполнял маневры во время боевого вылета. Не исключено, что на каком-то этапе полета перегрузка могла быть околопредельной. Она зависит от скорости самолета и от того, как выполнялся пилотаж.
- Кроме того, будет проверено то, как экипаж, (а на бомбардировщике Су-34 это летчик и штурман, которые сидят практически рядом) выдерживал заданный маршрут полета. Для этого запросят дополнительно данные наземных средств радиоэлектронного контроля, - сказал пилот.
Он отметил, что бортовые самописцы фиксируют также работу электроники, в том числе то, работа электрических цепей, по которым должна проходить команда на сброс боеприпаса.
- Проверяются, кстати, не только действия экипажа в полете, но и то, как бомбардировщик готовился к вылету, - сказал собеседник «МК». – Все операции при подвеске боеприпасов перед вылетом проводятся под тройным контролем и тщательно фиксируются. Думаю, с учетом всех необходимых проверок, на расследование белгородского ЧП, чтобы составить точную картину произошедшего, потребуется несколько дней. При этом выводы вряд ли будут доводить до общего сведения. Но уроки будут извлечены и обязательно доведены до всех специалистов фронтовой авиации, чтобы избежать повторения случившегося в будущем.