«Полуторатонные бомбы — это уже втрое большая мощность», - отметил Игнат, говоря о российских бомбах ФАБ-1500. Он вновь призвал западных союзников дать Украине системы ПВО Patriot, Samp-t и самолеты F-16.
Военный эксперт, директор музея ПВО, полковник в отставке Юрий Кнутов в беседе с «МК» рассказал, почему украинская ПВО не видит наши бомбы и насколько оправданы опасения командования ВСУ.
- Я думаю, что украинская ПВО не видит эти бомбы в силу того, что сами по себе комплексы противовоздушной обороны ВСУ находятся в очень запущенном состоянии, - поделился Кнутов. - В свое время Россия нанесла по ним очень серьезный удар, и до сих пор их системы не оправились от этого.
У Украины есть небольшое количество комплексов, поставленных странами НАТО, но их недостаточно, чтобы прикрыть всю территорию страны. Поэтому они обеспечивают прикрытие лишь некоторых особо значимых объектов.
Также стоит учитывать следующее: чтобы стрелять по таким целям, как корректируемая авиабомба, нужно, чтобы зенитный ракетный комплекс имел соответствующий программный алгоритм. Я сомневаюсь, что у комплексов украинской ПВО, даже из числа тех, которые поставлены странами НАТО, такой алгоритм есть.
У ВСУ, кстати, тоже есть аналогичные боеприпасы. Это планирующие бомбы JDAM, которые США поставили Украине. Они представляют из себя обычную бомбу со специальным оперением. На ее корпусе устанавливается датчик GPS, с помощью которого бомбу можно наводить на цель с высокой точностью. Дальность планирования составляет до сорока километров.
Мы тоже сделали подобного рода устройства и устанавливаем их на бомбы разного калибра, в том числе и большой мощности. Таким образом наносим высокоточные удары по наиболее значимым военным объектам, объектам военно-промышленного комплекса и критической инфраструктуры Украины. Так что опасения представителя ВВС Украины вполне справедливы.
- Какова вероятность того, что Россия может начать применять более мощные бомбы - двух-трех тонные?
- Вполне вероятно. Но я думаю, что там все-таки нужна какая-то специальная конструкция, которая позволит сделать их более точными. Во всяком случае, сделать их планирующими и корректируемыми. Согласно законам физики, скорость падения предметов в вакууме не зависит от массы. Но когда есть воздушный поток, размер бомбы может влиять на дальность ее автономного полета. Поэтому здесь нужны специальные модули планирования и коррекции. И, если мы их разработаем, то, конечно же, сможет применять и бомбы массой в 2-3 тонны в качестве высокоточных и корректируемых авиационных боеприпасов.