Эксперт объяснил беспомощность украинской ПВО против планирующих бомб

Зенитные ракеты не предназначены для борьбы с такими целями

В рядах ВСУ почти паника из-за того, что российские ВКС начали массово использовать планирующие авиационные бомбы. Представитель командования ВСУ жалуется на то, что украинская ПВО бессильна в борьбе с такими боеприпасами. Военный эксперт Илья Крамник объяснил, в чем тут дело.

Зенитные ракеты не предназначены для борьбы с такими целями

В соцсетях все больше свидетельств от солдат ВСУ, которые в страхе от применяемого российскими ВКС оружия. Это планирующие бомбы массой в 500 и 1500 кг. Одной такой бомбы достаточно, чтобы уничтожить все живое на одном опорном пункте. Сообщается, что в день российские ВКС пускают от 20 до 50 таких бомб.

Дело в том, что российские оборонщики разработали относительно недорогую технологию, позволяющую превращать обычные свободнопадающие бомбы в высокоточное оружие. Бомба оснащается крыльями и модулем навигации. Благодаря этому, самолеты могут сбрасывать эти боеприпасы, не входя в зону украинской ПВО. Планирующая бомба может автономно лететь к цели на расстояние до 50 км. И, как выясняется, украинская ПВО с ней мало что может сделать. Запас обычных бомб у России практически безграничен.

Как написал в своем Telegram-канале военный эксперт Илья Крамник, беспомощность украинской ПВО вполне объяснима. Несмотря на то, что бомба — это неманеврирующий дозвуковой летающий объект, он сложен для зенитных ракетных комплексов ПВО.

Дело в том, что зенитная ракета поражает цель облаком поражающих элементов, которые взрывом рассеиваются в виде диска, веера или конуса. Это смертельная угроза для самолета размером 15-25 метров. Тем более, что по прочности фюзеляж не сильно превосходит консервную банку, а сам самолет набит «уязвимыми топливными баками,  двигателями, гидросистемами и прочими объектами, которым достаточно нескольких попаданий, чтобы сломаться и отправить самолет в землю».

Планирующая бомба по этим параметрам существенно отличается от самолета. Длина - 2,5-3 метра (ФАБ-500М-62). Наиболее уязвимые элементы - хвостовое оперение, блок управления ГЛОНАСС/GPS, крылья.

Топливных баков, отмечает Крамник, со многими тоннами керосина тоже нет, двигателя (а то и двух) нет, гидросистемы нет, человека на борту нет.

Остается, по словам Крамника, «тупая железяка, причем толстая и очень прочная», способная при попадании пробить несколько железобетонных перекрытий или многометровый слой грунта, сохранив целостность, и лишь потом взорваться.

Крылья, блок управления и хвостовое оперение уязвимы довольно ограниченно, замечает Крамник: «Несколько дырок им не помешают, для серьезного эффекта надо оторвать хвост или крыло, что сделать трудно. И даже если это сделать поблизости от цели - бомба как таковая скорее всего прилетит. Может ляжет чуть дальше, но она скорее всего идет не одна».

Таким образом, по его словам, взрыв зенитной комплекса С-300 даже в 30 метрах от любого современного истребителя скорее всего отправит самолёт в землю, а также взрыв в 30 метрах от планирующей бомбы - скорее всего, ничего ей не сделает. «В итоге вероятность поражения бомбы типовым двухракетным пуском падает, расход ракет растет, гарантий при этом нет», - заключает эксперт.

По его словам, украинской ПВО могли бы помочь в борьбе с планирующими бомбами американские комплексы Patriot PAC-3. Но кто же Киеву даст такое дорогое и высокотехнологичное оружие? Вопрос риторический.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29011 от 14 апреля 2023

Заголовок в газете: Планирующий кошмар ВСУ

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру