— Очевидно, что у ВСУ сейчас «под штыком» — около 700 тысяч человек, — говорит Василий Дандыкин. — Конечно, не все из них на фронте, часть занята в обеспечении армии. Тех, кого подготовили в Европе и Америке, — около 20 тысяч человек.
Киев сейчас и бывших пленных, кого обменяли, ставят в строй. У них есть боевой опыт. А той армии из 220 тысяч человек, которая была у них в начале специальной военной операции, уже нет. Залужный еще в январе заявил американцам о колоссальных потерях, — с учетом погибших, пропавших без вести, попавших в плен. Призыв на Украине идет постоянно, скоро, наверное, и до женщин дело дойдет.
Ситуация, которая сложилась сейчас в зоне СВО, по мнению специалистов, напоминает события 1943 года, когда наши войска готовились к Курской битве.
— Мы тогда также сознательно ушли в глухую оборону. Жуков и Василевский убедили в этом Сталина. Надо было измотать противника. За это время была подготовлена многоэшелонированная оборона, сформированы резервы. По немецким базам и штабам, не дожидаясь наступления, были нанесены упреждающие авиационные и артиллерийские удары.
Эксперт обращает внимание на то, что ВСУ сейчас стягивают средства противовоздушной обороны на Запорожское направление.
— Чтобы наступать, надо иметь преимущество — один к трем. С учетом того, что там степи, это не Кременная и не Сватово с их плотной застройкой. Даже если они сейчас бросят всю свою авиацию, все самолеты, которые они отремонтировали, те Су-27, остатки Су-25, Миг-29, которые им передали словаки и поляки, — все это будет утилизировано нашими летчиками в течение нескольких дней.
По мнению Василия Дандыкина, ВСУ постараются сейчас растянуть линию фронта.
— Возможны одновременные провокации в приграничной зоне в Курской, Белгородской, Брянской областях. Но не все там так просто. Если взять Брянщину, то там болотисто-лесистая местность. Мы, хоть и запоздало, но начали готовиться, чтобы пресечь любые вылазки украинских диверсионных групп. Прошла информация, что там собираются готовить народное ополчение. Несомненно, определенные силы самообороны должны быть на этих направлениях. Я сам брянский, народ там очень жестко настроен по отношению к националистам-бандеровцам.
Белгородское направление, на взгляд эксперта, прикрыто.
— Там развернуты наши соединения. Не надо забывать, что наши войска стоят около Купянска, если ВСУ пойдут на Белгород — они выйдут им в тыл.
Не затухают бои в районе Артемовска на Донецкой дуге. ВСУ могут попытаться отбить территорию, расположенную рядом с основной дорогой, которая ведет в город. Также украинские десантники могут попытаться форсировать Днепр в районе Запорожской АЭС, где стоит Энергодар. Там станция охраняется силами нашей Росгвардии. Но все находится рядом и контролируется. По лодкам, баржам и понтонам будет незамедлительно нанесен удар авиацией или ракетами.
Но все эти удары ВСУ — на Сватовском, Артемовском, Запорожском направлениях, в районе Гуляй Поля и Орехово — могут быть отвлекающими маневрами.
Краеугольным камнем, считает Дандыкин, может стать приазовское сражение.
— ВСУ хотят рвануть на Мариуполь, выйти к Азовскому морю, чтобы перекрыть сухопутный коридор в Крым. Но там — степь, все пристреляно. Наши бойцы хорошо «закопались». Мы — в обороне, преимущество в артиллерии за нами. Ночи стремительно становятся «воробьиными», все просматривается. Наши молчат и правильно делают. В этой ситуации надо сделать все, чтобы переиграть противника. Сейчас мы бьем по складам боеприпасов ВСУ, по складам с ГСМ.
Уже много дней, как говорит Василий Дандыкин, в сводках Минобороны РФ очень редко появляются сведения об уничтоженных танках.
— Это говорит о том, что ВСУ собирают бронетанковый кулак, копят силы, готовятся. 300 танков, как они заявляют, у них, конечно, нет. Это то количество, которое Украина должна была получить в течение года.
На мой взгляд, в данный момент у них около ста танков. Самые современные из них — это "Леопард 2A6".
Британские «Челленджеры» — достаточно устаревшие, но они, скорее всего, пойдут в комплекте со снарядами из обедненного урана. «Абрамсы» американцы Киеву поставить не успеют. В лучшем случае ВСУ соберет пару танковых батальонов. Все они, на мой взгляд, будут уничтожены. Причем даже не танками, а ПТУРами (противотанковыми управляемыми ракетами) и авиацией. Не будем забывать, что наша оборона создавалась с учетом минных полей, различных инженерных заграждений.
— У ВСУ что-то осталось из вооружения от советского наследия?
— Им советское вооружение собирают, свозят со всего мира, где оно еще осталось. Говорят и о Т-72Б, которые киевскому режиму отдала марокканская армия. Производство снарядов началось уже в Болгарии. Теперь редко уничтожаются американские гаубицы М777 «три топора». Польские самоходные гаубицы «Крабы» — еще идут под раздачу. А в основном уничтожаются советские самоходные артиллерийские установки «Гвоздика», самоходные гаубицы «Акация», Д-20, Д-30.
Под Артемовском были замечены пулеметы «Максим». А все эти американские боевые машины пехоты «Брэдли-М2», бронетранспортеры M113, немецкие «Мардеры», реактивные системы залпового огня HIMARS, Киев приберегает для наступления. А в самое пекло бросает сейчас тербаты. Их — три корпуса, порядка 100 тысяч человек.
— Чем можно объяснить, что мы отправляем сейчас в зону боевых действий танки образца 60-х годов — Т-62 и Т-55?
—У танка Т-62М пушка калибра 115 мм, она гладкоствольная, но достаточно эффективная. Эти танки модернизированные. Депутат Госдумы генерал-лейтенант Андрей Гурулев был на заводе, где их доводят до ума, рассказывал, что на них установлена броня, электроника, тепловизоры и так далее. Эти танки с закрытых позиций вполне могут уничтожать любую бронетехнику.
Что касается Т-55, «пятьдесятпятки», то это — идеальная огневая точка, этот танк можно поставить в оборону. На нем стоит 100-мм нарезное орудие, которое стреляет осколочно-фугасными снарядами километров на относительно большую дальность. Основные же наши танки — это Т-90М «Прорыв», модернизированные на заводе в Омске Т-72. Они, на мой взгляд, и будут в основном использоваться для отражения наступления.
Василий Дандыкин обращает внимание на удар, который на днях наша оперативно-тактическая авиация нанесла по пункту одесской морской охраны, который был переброшен в Херсонскую область.
(Задача морской охраны — оборона берега, ее состав действует преимущественно на катерах в прибрежной зоне).
— В окрестностях населенного пункта Велетенское было ликвидировано полсотни человек. Вполне возможно, что этих бойцов из морской пограничной охраны перебросили на Днепр, в силу того что готовится десантная операция. На всех этих лодках надо ведь кому-то быть рулевым. На Днепре много островов, есть где спрятаться. Но, как видим, наша разведка работает. И хорошо работает. Пункт морской охраны уничтожен.
По мнению Василия Дандыкина, ВСУ сейчас всеми силами попытаются прорваться к Крыму.
— Севастополь для американцев — тема №1. У них были большие виды на Севастополь, который имеет важнейшее стратегическое значение. Им важно было разместить там военные базы НАТО, установить контроль над Черным морем. Но в 2014 году, с «Русской весной», все для них обломилось. Они не перестанут убеждать Зеленского в необходимости во что бы то ни стало «вернуть Крым». На мой взгляд, если ВСУ и предпримут широкомасштабное наступление, то именно в этом направлении.
На всю линию фронта, на создание несколько мощных «кулаков» у Киева, по мнению эксперта, сил не хватит.
— У них нет флота, они не смогут обеспечить фланги по воде. Им надо решать вопрос с Кинбурнской косой, где наши казаки сидят. Там рядом — Очаков, Николаев. Сейчас они всем НАТОвским колхозом крепко думают, прорабатывают планы. Американские и британские советники находятся и при Залужном, и при оперативно-тактическом звене, и в бригадах. Я думаю, что еще не один «Кинжал» прилетит на их головы, как, в общем-то, и положено.
Цена ошибки для ВСУ будет огромная. В случае проигрыша Киеву придется забыть о массовых поставках оружия и военной техники.
— Когда, на ваш взгляд, стоит ждать наступления ВСУ?
— В Киеве сейчас все жалуются на погоду — дожди и распутицу. Наиболее вероятные сроки наступления ВСУ — последняя неделя апреля — начало мая. Я думаю, что они попытаются испортить нам майские праздники.
ВСУ в таком положении, когда от них уже ничего не зависит. Им прикажут — они пойдут. Западу нужно оправдать те огромные средства, что они вложили в Украину. Так что стоит ожидать со стороны ВСУ «психическую атаку» в натовской упряжке.
Предстоящая битва будет для наших бойцов нелегким испытанием. Предстоит много работы и летчикам, и морякам, и танкистам, и добровольцам… Но мы приобрели определенный опыт, у наших ребят есть упертость. Я убежден и уверен, что они справятся.