Экс-сотрудник СБУ раскрыл тактику работы украинских спецслужб в России: акции, убийства, диверсии

«Будет дальнейшая интенсификация угроз»

Тактика индивидуального террора стала фирменным методом украинских спецслужб. Об этом рассказал бывший сотрудник СБУ, создатель центра расследований «Ukr Leaks» Василий Прозоров. По его словам, силовики из Незалежной предпочитают диверсии с вербовкой «одноразовых» террористов-исполнителей классической разведывательной работе, которая требует создания полноценной агентурной сети для сбора информации.

«Будет дальнейшая интенсификация угроз»

- Украинские спецслужбы будут работать в ключе проведения грубых пропагандистских акций, громких убийств, диверсий. А не работы вдолгую на создание агентурной сети для получения информации. Они заточены под эти вещи, - рассказал Василий Прозоров, комментируя теракт в питерском кафе, в котором погиб военкор Владлен Татарский.

Генерал-майор ФСБ в запасе, руководитель Центрального исполкома организации "Офицеры России" Александр Михайлов оценил теракт как элемент информационной войны. По мнению эксперта, гибель одного журналиста с точки зрения информационного наполнения бывает сильнее, чем убийство представителей государственных администраций и тем более военных. При этом организаторы терактов на территории России целенаправленно выбирают для атаки лидеров общественных мнений. Таковыми были и Дарья Дугина, и Владлен Татарский.

- Это форма информационной войны. Ликвидация одного лидера общественных мнений не представляет оперативной ценности. Но с точки зрения информационной войны это дает противнику мощный ресурс. Им выгодно показать беспомощность следственных органов и спецслужб. Но исполнительница теракта против Татарского Дарья Трепова была задержана сразу после преступления, поэтому показать слабость российских спецслужб им не удалось, - рассуждает Александр Михайлов.

Как отметил Михайлов, украинские спецслужбы не вербуют агентуру с пролонгированным действием. Вместо этого набираются «одноразовые» террористы при помощи соцсетей.

- Они все - расходный материал, - говорит эксперт, - Они не представляют никакого интереса и моментально отрабатываются. Сегодня по соцсетям можно узнать как у человека кишки лежат. Агентуру покупают за банку сгущенки. Речь идет о смехотворных суммах. Серьезный агент не станет работать за такие деньги. Но проблема в том, что они изначально не хотят заработать, у них просто мозги так лежат, в той же плоскости, что и у украинского руководства. Это очень важный момент.

Генерал-майор ФСБ в запасе обратил внимание на то, что спецслужбы Украины не предполагали вывода Дарьи Треповой из операции по уничтожению Татарского. Девушка  сидела  именно там, где должен был быть взрыв. 

Эксперт центра военно-политической журналистики Борис Рожин призвал к ужесточению работы контрразведки в свете роста террористических угроз на территории России:

- Будет дальнейшая интенсификация угроз. ФСБ принимает меры, отлавливает исполнителей . Но нужно усиливать эту работу. Необходимо усиление борьбы с организаторами. Необходима работа по инфраструктуре — начиная с уничтожения офисов и штаб-квартир в известных локациях, и заканчивая акциями, направленными на ликвидацию руководства этих организаций. Зелимхан Яндарбиев скрывался за границей, но недолго. За ним пришли. Во времена СССР сотрудники НКВД охотились за организаторами терактов. Эта практика исторически доказала свою эффективность. Нужно чтобы люди, которые это организуют, не могли чувствовать себя в безопасности, - заявил Борис Рожин.

Кроме того, Рожин предложил дать правовую оценку деятельности украинских СБУ и ГУР, признав их террористическими организациями:

- Странно, что у нас до сих пор не дана правовая оценка СБУ на территории России. Оно равноценная деятельности ИГИЛ (организация признана теоористической и запрещена в России — прим. «МК»), но опаснее. Но ИГИЛ числится террористичекой организацией, а ГУР и СБУ — нет. Талибан (организация признана террористической и запрещена в России — прим. «МК») организует убийства российских граждан? Нет. Но тем не менее, у нас эта организация считается террористической. Это ненормальная ситуация. Организация живет и продолжает планировать убийства российских граждан.

Президент фонда научных и исторических исследований "Основание" Алексей Анпилогов подчеркнул, что ни СБУ, ни ГУР не действуют напрямую:

- Они действуют через прокси-структуры которые мимикрируют под невинные организации, чаще экологические или просветительские. Вся работа по вербовке проводится тайно. Сегодняшняя практика копирует то, что происходило в течение последних 30 лет на Украине. Эти прокси-структуры исповедовали «вегетарианскую» повестку. Например, так действовали структуры Джорджа  Сороса. Такие же группы существуют и в России. Есть и деструктивные сообщества в соцсетях. Например, Дарья Трепова состояла в группе «Синий кит». Ее подхватили именно на ненависти к жизни и обратили ее ненависть к себе на внешние цели. Для этого используются психологические механизмы. Ищется виктимная группа, из нее выбираются исполнители, - пояснил Алексей Анпилогов.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру