- Татьяна за первым столиком сидела с Сергеем Чаулиным (организатор «Бессмертного полка» в Таллине - «МК»). Там метра полтора было до Владлена. За несколько секунд до взрыва Татарский поставил эту статуэтку на журнальный столик. Он повернулся к ним спиной и всю силу удара принял на себя.
После всего этого мы с Сергеем разговаривали, и он сказал: никогда не думал, что за несколько секунд переживу больше, чем за всю прошедшую жизнь. Хотя у него была депортация из Эстонии, еще много всякого разного.
- Каково сейчас состояние Татьяны?
- Я с ней сразу после взрыва был, и сейчас на прямом контакте. Сейчас она на операции (разговор происходил в понедельник днем – прим. Авт.), посечено все лицо, осколки в глазах. Ее спасают. Пока ничего не понятно. Молимся… Живая, и слава Богу! Я ведь тоже должен был за этим столиком с ними сидеть, но ко мне приехала из Москвы съемочная группа. Когда съемки закончились, я уже направлялся в сторону этого кафе, когда Татьяна мне позвонила. Кричала – приезжай скорее сюда! Потом перезвонила, сказала, что их везут в госпиталь МЧС. Я сразу туда поехал.
- Что вы знаете о Татарском?
- Знаю, что у него непростая была жизнь. Он и даже с законом не дружил, но потом полностью изменил свою судьбу и человеком стал правильным и очень хорошим журналистом, стал добиваться справедливости.
- Вы уже бывали в этом кафе?
- Да, я там в субботу был спикером, до этого несколько раз участвовал в мероприятиях. Это известная в Питере патриотическая площадка, там и дискуссии разные проводили, доклады, вечера вопросов-ответов.
- Если вы уже там выступали, в этом кафе, ничего не удивило? Охрана там существует?
- Никакой охраны не было - и это меня несколько смущало, потому что такая площадка раздражает некоторых недругов России, там собиралось очень много интересных людей. Это я пригласил на площадку Татьяну и познакомил с организаторами.