Зеленский готовится к сдаче Артемовска

А еще к тому, чтобы свернуть голову «голубю перемирия»

Владимир Зеленский скрытно передвигается по Украине, беседует с иностранными журналистами, «сидя на узкой кровати в тесном и ничем не украшенном купе», и потихоньку готовит западное и украинское общественное мнение к возможной сдаче Артемовска (или, как его еще называют, Бахмута).

А еще к тому, чтобы свернуть голову «голубю перемирия»

Ключевой фрагмент из интервью президента Украины американскому агентству Associated Press. «Если Бахмут падет под натиском российских войск, их президент Владимир Путин продаст эту победу Западу, своему обществу, Китаю, Ирану... Если он почувствует запах крови, запах того, что мы слабы, — он будет давить, давить и еще раз давить», — сказал Зеленский на английском, который он использовал практически на протяжении всего интервью.

А вот и «ключ» к этому ключевому фрагменту, «ключ», который в оригинале (какое совпадение!) тоже прозвучал на английском. Государственный секретарь США Тони Блинкен в ходе дискуссии на «Саммите за демократию»: «Мы все должны очень хорошо понимать и остерегаться того, что может показаться благонамеренными попытками, — например, призывов к прекращению огня. Потенциально это может привести к замораживанию конфликта и позволит России закрепить достигнутые успехи и использовать время для передышки и переоснащения, а затем снова атаковать. Поэтому то, что на первый взгляд кажется привлекательным... может оказаться очень циничной ловушкой».

Если анализировать каждое из этих заявлений в отдельности, их можно трактовать совершенно по-разному. Слова Блинкена — как очередную политическую атаку на китайский мирный план и абстрактный призыв к продолжению боевых действий на Украине. А слова Зеленского — как объяснение того, почему Бахмут надо удерживать любой ценой.

Но если объединить эти два заявления, то в общей картине появляются новые нюансы. Официальный Киев и официальный Вашингтон «готовят почву» к возможной сдаче Бахмута и, играя на опережение, выкатывают аргументы в пользу того, что это ни в коем случае не должно стать поводом для разговоров о перемирии (и тем более самого перемирия).

Вот еще один фрагмент из текста AP: «Комментарии Зеленского были признанием того, что проигрыш семимесячной битвы за Бахмут — самой продолжительной в ходе этого военного конфликта на данный момент — будет более болезненным в политическом плане, а не в плане тактики боевых действий. Он предсказал, что давление, вызванное поражением в Бахмуте, проявится быстро — как со стороны международного сообщества, так и изнутри его собственной страны. «Наше общество почувствует усталость», — сказал он. «Наше общество будет подталкивать меня к компромиссу с ними».

«Наше общество будет подталкивать», но сам Зеленский, опираясь на твердую политическую поддержку США, будет держаться (тем более что деньги, благодаря той же поддержке США, у него есть). Короче, Бахмут еще не пал, но политическая операция по нейтрализации последствий этого возможного будущего поражения официального Киева уже идет полным ходом. И иллюзий по поводу результата этой политической операции быть не должно: у «голубя мира» (или даже «голубя временного перемирия») нет никаких шансов «долететь до середины Днепра». Голову ему отстрелят или оторвут в первые же секунды после взлета.

Конечно, заявления Зеленского — это тот еще материал для аналитических умозаключений. Вот, например, размышления президента Украины о главе Китая: «В ходе своего интервью AP Зеленский передал приглашение посетить Украину одному заметному и стратегически важному лидеру, который не совершил такой поездки, — президенту Китая Си Цзиньпину. «Мы готовы видеть его здесь, — сказал он. — Я хочу поговорить с ним. Раньше у меня был с ним контакт... Но в течение всего этого года, больше чем года, у меня его не было».

Как мило и трогательно! Председатель Си наверняка будет очень польщен, узнав, что Зеленский «готов видеть его здесь». Это явно «большая честь» для лидера Китая, узнав о которой он непременно сразу же отправится в аэропорт. А вот вам еще «аналитика» — теперь уже из уст самого Зеленского: «Несколько дней спустя (после визита Си. — «МК») Путин объявил, что он разместит тактическое ядерное оружие в Беларуси, которая граничит с Россией и приблизит таким образом ядерные арсеналы Кремля к территории НАТО».

Зеленский предположил, что этот шаг Путина был направлен на то, чтобы отвлечь внимание от отсутствия гарантий, которые он не получил от Китая. «Что это значит? Это означает, что визит был для России неудачным», — предположил Зеленский.

В оригинальном английском тексте последние два слова в предыдущем предложении выглядели так: Zelenskyy speculated. В английском языке слова «спекуляция», «спекулянт» и «спекулировал» лишены того негативного оттенка, которые они имеют в русском. Но это все равно тот случай, когда англоязычным журналистам, уж не знаю, осознанно или неосознанно, удалось подобрать очень верное и правильное слово.

В некоторых вопросах Зеленский — это действительно политический спекулянт и легковес, не столько политический лидер, сколько актер, играющий роль политического лидера. Но «Зеленские» бывают разные.

Когда президент Украины говорит о твердом настрое официального Киева продолжать боевые действия даже после возможного падения Бахмута, его словам можно верить. В Кремле им, во всяком случае, верят. Свежее сообщение ТАСС: «Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков назвал борьбу России с Западом войной в широком смысле слова и предупредил, что это надолго. «Если вы имеете в виду, скажем так, войну в широком контексте — это противостояние с враждебными государствами, с недружественными странами, это гибридная война, которая развязана ими по отношению к нашей стране, — то это надолго». И вот это уже точно совсем не «спекуляция», а самая настоящая аналитика.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29000 от 30 марта 2023

Заголовок в газете: Зеленский готовится к сдаче Артемовска

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру