В самом деле, ну какие великие военные цели, какой военный смысл был в налетах украинских БПЛА на Белгород, Адыгею, Краснодарский край и Подмосковье в начале недели? Это было хаотично, и даже в случае успеха были бы поражены пара наших объектов энергетического и топливного хозяйства. Без серьезных последствий для обороноспособности или снабжения войск.
Как ни странно, но даже возможная паника, на которую была рассчитана одновременная хакерская атака с трансляцией по местному ТВ предупреждения о воздушном нападении, была не главной задачей.
Так что же было важно?
Пока просто отметим — украинские официальные лица отмежевались от налетов БПЛА на территорию нашей страны.
А потом было террористическое нападение на села в Брянской области. Вылазка, просто скопированная с действий басаевских террористов: зайти, закошмарить мирное население (с захватом заложников или без), выдвинуть требования, уйти.
И опять официальный Киев попытался дистанцироваться. Но вот тут-то и раскрыл основную идею: это, мол, действует «русское подполье» — «настоящие патриоты России хотят свергнуть Путина». Да и сами террористы на записанных обращениях в атакованных ими селах несли что-то подобное.
То есть замысел был такой: показать нам, что у нас тут есть не просто затихарившиеся предатели, а самые настоящие партизаны, которые воюют с режимом. А как его победят — так сразу счастье и наступит. Фашисты восемьдесят лет назад, кстати, именно такую мысль продвигали в своей пропаганде — мы, мол, не с народом воюем, а против Сталина и большевиков.
Впрочем, не сложилось. Во-первых, один из террористов, неонацист Никитин, дал интервью Financial Times, в котором заявил, что акция была согласована с украинскими властями. Во-вторых, атаковавшие Россию БПЛА были вовсе не кустарными, не купленными в Китае, а украинского производства (или доработанные советские военные модели).
Но новая линия раскола — вот она. Если до этого Запад и примкнувшая к нему «российская оппозиция» раскачивали «антиколониальный дискурс» — пытались поднять тему угнетения русскими других народов Российской Федерации, — то теперь раскачивают и раскалывают русских, которым якобы не дает жить в мире и которых угнетает режим.
Была проведена и операция, которую можно включать в учебники по информационному воздействию на население. У нас возникла виртуальная «ЧВК Рёдан», которую собирались использовать для провоцирования массовых беспорядков (для начала — без политической окраски, но это дело наживное). Давайте я упрощу, чтобы в деталях не увязнуть. Да простят меня поклонники аниме, но эти самые поклонники из «Рёдан» — типичные совершенно ботаники с выдуманными по большей части психическими травмами (это навязанная мода — быть травмированным «жестокостью мира»).
Так вот, сидели они в каком-то ТЦ, и тут к ним подошли то ли борцухи, то ли скины и начали задирать. И тут анимешники неожиданно для всех поступили по-мужски. Полезли в драку. Это попало на видео. Воодушевленные битвой другие поклонники аниме решили — а чем мы хуже? И тоже кому-то дали отпор. Кто-то где-то в Сети упомянул «Рёдан», добавив ЧВК. А дальше начались вбросы. Вот, мол, есть такая крутая субкультура — клетчатые штаны, пауки на одежде, длинные черные волосы. И эти страшные бойцы гасят, мол, скинов и мигрантов (бредово, конечно, звучит — но в современном мире это значения не имеет). А главное, как уже было доказано, вбросами занялись спецы информационно-психологических спецопераций. Стравливали крайне просто — анимешникам закидывается информация о «стрелке» в таком-то ТЦ, их противникам сообщается то же самое, а главное — информацию о предстоящей битве сливают и в полицию. И вот вам картинка — массовые драки и аресты. Дальше эффект обратной связи — анимешники видят — ого, мы популярны, аж на государственном уровне Песков комментирует, в Госдуму зовут — и уже сами лезут на рожон. Спираль раскручивается. Все это, кстати, вышло из-под контроля, потому что за «ЧВК Рёдан» пришлось гоняться и киевской полиции.
Муха была превращена в слона на наших глазах. Однако есть позитивный и очень показательный момент. Они же назвались «ЧВК Рёдан». ЧВК. Потому что эта аббревиатура вошла в культурный код России благодаря народу, а не была навязана сверху. Потому что это реально круто. На деле круто, а не в отчетах для начальства.
Кстати, о реальной ЧВК. «Вагнер» берет Артемовск. На «той стороне» уже появилась методичка по освещению сдачи города: украинские и западные СМИ, а также эксперты, должны вместо «крепость Бахмут» говорить, что «Украина обменивает время на территорию для подготовки своего решительного контрудара». А вот какие будут наши удары и как далеко все пойдет, можно будет видеть по «зерновой сделке», которая заканчивается 18 марта. МИД РФ опять начал констатировать, что для России она не работает, а значит, стоит подумать — надо ли ее продлевать. Так вот, если она не будет продлена, России ничего не будет мешать вновь блокировать порты Одессы. А вот будет или не будет продлена…
Не стоит забывать, что поражения и раскола России желает не только внешний враг. Путин, выступая на днях на коллегии ФСБ, заявил, что необходимо пресечь «всю эту мразь» — тех, кто пытается расколоть российское общество.