- Мы все прекрасно понимаем, что после того, как новые регионы вошли в состав России, стоит вопрос укрепления границ уже не между ЛНР, ДНР и Россией, а между республиками и Украиной, то есть по внешнему контуру, - сказал он. - И этому стоит уделить особое внимание.
Что касается самих боевиков, то я полагаю, что с их стороны этот террористический акт был своего рода пробой сил.
Они убеждены, что уже накопили некую агрессивную массу, позволяющую им зайти на территорию России, терроризировать население. С подобными вещами мы сталкивались в годы Чеченской войны. Самые яркие примеры - это массовый захват заложников в Буденновске, когда боевики требовали вывода российских войск с территории Чечни, теракт в Первомайске с аналогичными требованиями. Похоже, проникшие на территорию Брянской области украинские террористы взяли на вооружение методы ичкерийских боевиков.
- Что следует предпринять, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций?
- Очевидно, это только начало. Подобные ситуации будут возникать, и это неизбежно. Более того, в будущем диверсионные акции в отношении России могут быть проведены уже подразделениями, которые прошли подготовку в странах НАТО. И это будет более серьезной угрозой. В условиях военных действий такие факты не являются чем-то неожиданным, и к ним надо быть готовы. Мы должны понимать, что пока мы не разгромим ВСУ и не отодвинем противника на приличное расстояние от российских границ, такие случаи могут происходить.
Читайте материал «Зеленскому придется вспомнить жесткие слова Путина про судьбу террористов»