«На высоте 36 метров, под обстрелом и без парашюта»: десантник рассказал о боях

«ВСУ готовились давно, на них работали все украинские заводы»

Российские десантники с первых дней СВО действовали на наиболее опасных участках. Они продолжают штурмовать позиции боевиков и заставляют противника отступать. Корреспондент МК вместе с волонтерами ОНФ Иваново побывала в гостях у «голубых беретов», действующих на передовой, и узнала, какие трофеи чаще всего доставались десантникам, а также - какие эмоции испытывает десантник, находясь на высоте 36 метров, под обстрелом и без парашюта.

«ВСУ готовились давно, на них работали все украинские заводы»

О своей любви к ВДВ я писала уже не раз. Поэтому обрадовалась, когда, оказавшись уже традиционно вместе с ивановским гуманитарщиками в зоне СВО, узнала, что мы первым делом побываем у наших десантников. Там я и познакомилась с потомственным офицером, в чьем послужном списке, помимо службы в ВДВ, значится не менее «крутое» - морпех Северного флота.

Офицер «Водник» в зоне проведения специальной военной операции находится с 24 февраля прошлого года. Заходили на Киевском направлении, рассказывает офицер. После личный состав и техника были переброшены на Изюмское направление, откуда впоследствии были выведены для перегруппировки и направлены под Херсон. «Водник» признается, что тяжелее всего было как раз после ухода с Изюмского направления, когда десантники оказались в районе населенного пункта Попасная в Луганской народной республике.

- Подразделения ВСУ, находившиеся там, были очень хорошо окопаны, позиции укреплены, - вспоминает военный. – Сразу видно, что готовились давно. Даже в полях были оборудованы укрепрайоны, блиндажи. Складывалось ощущение, что все бетонные заводы Украины работали несколько лет только на это. Представьте себе – в чистом поле блиндаж, а он весь бетонный.

- Представление о противнике в самом начале и то, с чем столкнулись, сильно отличались?

- Не могу говорить про всех, но лично я не строил иллюзий. Сразу было понятно, что украинская армия готовилась все эти годы. У них мозги «промыты» годами, и они готовы сражаться. Даже когда доводилось общаться с пленными украинскими солдатами, говоришь им, что это Украина восемь лет бомбила Донбасс, а они уверяют, что это делала Россия. Полная оторванность от реальности, и самое страшное, что переубедить их невозможно.

Однако, несмотря на всю внешнюю браваду, по словам десантника, ввязываться в стрелковый бой представители украинских вооруженных формирований желанием не горят.

- Какие трофеи чаще всего находите?

-Радиостанции иностранного производства и заграничное оружие…

Особенно много западного оружия, по словам офицера, было на Киевском направлении. Причем не только у военных, но даже у гражданского населения.

- Изымали дробовики и карабины турецкого производства, американские винтовки, - вспоминает «Водник».

- Гражданским выдавали оружие?

- Кому-то выдавали, кто-то сам закупал. «Украина – цэ ж Европа», как они сами про себя говорят. Наверно, копируют США, где практически свободная продажа оружия.

Как-то наше подразделение пошло в наступление. Нужно было обеспечить устойчивую радиосвязь. Пришлось мне под артиллерийским обстрелом лезть на вышку сотовой связи. Думаю, на всю жизнь запомню эти 36 метров высоты. Приходилось залезать каждый день, чтобы менять аккумуляторы. На третий день меня заметили и начали целенаправленно бить по вышке. К счастью, не попали.

- А как мирное население на освобожденных территориях к вам относится?

- Честно говоря, по-разному. Где-то ждут с распростертыми объятиями, дети выбегают, радуются, а где-то ходишь и оглядываешься. На самом деле, ничего удивительного в этом нет, у многих родственники на той стороне остались, а сами они просто выехать на территорию, подконтрольную ВСУ, не смогли по каким-то причинам, у кого-то родные воюют на той стороне...

Про выбор профессии «Водник» рассказывает так:

- Отслужил срочную в морской пехоте на Северном флоте, вернулся домой в Санкт-Петербург. Дед подполковник, отец закончил военное училище, вот я и решил, что должен пойти по их стопам. Предлагали обратно в морскую пехоту, в ту же часть, где служил, я отказался. Хотелось больше цивилизации, смеется офицер, но при этом, чтобы подразделение было боевое, чтобы не сидеть на месте. Служить, так служить.

- Десантник должен быть смелее, чем другие.

- Нет, он должен быть человечнее. Во всем. А страшно всем бывает.

- Как боретесь с этим чувством?

- Думаю о прекрасном, и что родным обещал домой вернуться.

Большая часть батальона сейчас состоит из мобилизованных. По словам собеседника, обучают на месте, занятия проходят регулярно.

- Люди готовы, процентов 70 понимают, зачем они здесь. 15 процентов колеблются, оставшаяся часть не готовы по своим морально-психологическим... Таких, конечно, на линию соприкосновения не отправляем, здесь находим занятие.

Зона СВО.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28975 от 20 февраля 2023

Заголовок в газете: «На высоте 36 метров, под обстрелом, без парашюта»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру