В интернете появилась фотография, на которой президент Зеленский встречается в аэропорту Лондона с премьер-министром Великобритании Риши Сунаком. Лидеры двух стран тепло обнялись, при этом на фото Сунак был одет в шикарный и дорогой костюм, а вот Зеленский остался верен своему образу и не стал заморачиваться с одеждой: простенькая зелёная кофта уже стала привычной, в очередной раз вызвав критику среди пользователей интернета. «Как же он ненавидит костюм, может кто-нибудь купить ему уже нормальную одежду», - комментируют наряд Зеленского пользователи социальных сетей.
Зеленский приехал в резиденцию Сунака на Даунинг-стрит не один: его сопровождали глава МИД Украины Кулеба, руководитель ОП Ермак и, вероятно, начальник ГУ разведки Минобороны Украины Буданов, но встреча с премьером Великобритании вышла короткой, длиной всего в десять минут. Выступая же перед парламентариями в Вестминстерском дворце, Зеленский вновь разразился пафосной речью о единстве Украины и Великобритании. Также Зеленский призвал создать специальный механизм по компенсации, состоящий из передачи замороженных российских активов Украине. В Лондон украинский президент привёз и подарок. Он вручил спикеру Палаты общин шлем пилота истребителя с надписью, намекающей на поставку Украине военной авиации: «У нас есть свобода, дайте нам крылья, чтобы защитить её».
- Сунак ещё не сказал, какие именно дальнобойные средства поражения будут поставлены, - говорит военный эксперт Юрий Кнутов. - Самое опасное, что он может сделать, это поставить ракеты ATACMS, которые запускаются с помощью пусковых установок «Хаймарс» или MRLS. Эти ракеты могут достать до европейской территории России и с помощью них можно терроризировать мирное население страны, поэтому если такой шаг будет сделан, нужно предпринимать радикальные меры в ответ. Я имею ввиду применение бомб большого калибра, применение вакуумных боеприпасов большой мощности, которые могут стать мощным ответом. Наши системы ПВО работают по таким ракетам, но тем не менее нужно создавать плотную группировку зенитно-ракетных комплексов, которых у нас сейчас просто нет физически, мы их производим, но придётся наращивать ПВО значительными темпами. С точки зрения Великобритании, это шаг на серьёзнейшую эскалацию боевых действий, в первую очередь между Россией и Великобританией.
— Какой прогноз можно сделать по поставкам самолётов?
— Самолёты предоставят, я в этом не сомневаюсь, лётчики уже давно обучаются. Ещё летом была информация о том, что лётчики последних курсов военно-лётных училищ проходят обучение за рубежом в странах НАТО, где учатся ремонтировать самолёты НАТО. С точки зрения самолётов я не вижу такой угрозы, как со стороны ракет. Самолёты представляют собой угрозу только в том случае, если используются в качестве носителя ракет «воздух–земля» и смогут использоваться для нанесения ударов в глубине России. Два или три месяца назад наш комплекс ПВО С300В-4 сбил сразу СУ-24 и СУ-27 на дальности 217 километров. Это абсолютный рекорд, а ведь у нас есть ещё и С-400, который может поражать цели ещё дальше. С авиацией НАТО мы справимся, но вот что касается ракетных ударов – наши комплексы могут также эффективно работать по ракетам, но наличие большого количества ракет, их перемещение и рассредоточение создаёт определённые трудности в борьбе с ракетными ударами. Там, где есть ПВО, мы будем их перехватывать, но там, где их не окажется, будут жертвы. Если поставка произойдёт, нужно сразу наносить мощные предупредительные удары по военным базам, складам, коммуникациям.
— Есть ли у Украины техническая база под самолёты?
— Они будут базироваться в Польше и Румынии, на Украине можно использовать многие участки автомобильных дорог под взлётно-посадочные полосы, размещать там замаскированное оборудование аэродромов. В этом нет ничего особенного, такая практика использовалась в 70-е годы в Египте во время арабо-израильского конфликта.