Конфронтации между украинскими и польскими подразделениями участились в последние недели. Как сообщил Гагин, об этом свидетельствуют данные военной разведки, в том числе радиоперехваты. Конфликты с поляками подтвердили и задержанные под Угледаром в последние несколько дней украинские пленные. Перепалки между украинцами и польскими наемниками в радиопереговорах также фиксировали и на горловском направлении.
Сейчас «солдаты удачи» из Польши участвуют в боевых действиях практически на всех направлениях. По данным польских СМИ, которые с конца прошлого года аккуратно поднимают тему потерь среди своих граждан, всего на Украине погибло более 1200 поляков и ещё несколько тысяч получили различные ранения. Но как указывают сами авторы, даже эти цифры могут быть занижены, так как взяты из открытых источников.
Что не поделили поляки и ВСУ на линии фронта? Поводы бывают самые разные. Накануне хакер «Джокер ДНР» выложил переписку между бойцами ВСУ, где обсуждался расстрел поляков из-за изнасилования женщин в Харьковской области. В опубликованном видео с квадрокоптера, можно увидеть, как трое украинских военных «приводят приговор в исполнение». Известны и другие случаи, когда, например, наёмников наказывали за мародёрство и сексуальные домогательства в отношении украинцев.
Во-вторых, поляков нередко заставляют наступать на особо опасных участках фронта. В декабре разгорелся скандал наемников с комбригами 92-й и 14-й бригад ВСУ. Иностранцы отказались подчиняться офицерам, за это их заставили идти в атаку по минным полям в районе Новоселовского, что привело к высоким потерям.
К тому же украинцы откровенно подставляют поляков на Донбассе. Например, в Соледаре украинские военные открыто говорили в радиоэфире о позициях польских наемников, что позволило российским войскам наносить по ним точные артиллерийские удары.
Поляки на фронте пользуются большими привилегиями, чем военнослужащие ВС Украины. Кроме установленного денежного довольствия, польские наемники получают дополнительные средства в виде пожертвований, им поступает большое количество экипировки и спецсредств от западных спонсоров, в то время как украинцы закупают всё на свои деньги. И это их раздражает.
«Я был в Кременной и Лисичанске, вдоль линий боевого соприкосновения. Там, по словам наших военных и местных, много польской речи. Украинцев становится всё меньше, и очень много из них под наркотой, – рассказал «МК» бывший посол ЛНР в России Родион Мирошник, - Поляки исполняют функцию, как правило, спецов, но дополнительно их ещё используют в качестве заградотрядов, для блокирования дезертирства украинской теробороны. Бойцов теробороны загоняют на первую линию и не дают им уйти. Это возлагается на поляков».
– Такое впечатление, что перестрелки украинских военных с поляками стали регулярными...
– Когда украинские военные понимают, что их буквально кинули в пекло, они начинают стрелять по полякам, которые их стерегут. Такие факты у нас были на линии соприкосновения с ЛНР. Они достаточно распространены. Во-первых, поляки относятся к украинцам свысока и крайне негативно. Польская шляхта никогда не считала украинцев за равных. Это такое историческое явление. Во-вторых, тот функционал, которым наделяют поляков, не даёт оснований для дружеских отношений внутри этих формирований.
– Несмотря на все эти конфликты польские наёмники продолжают прибывать на Украину. Почему?
– Количество наёмников увеличивается, а количество украинцев, которых можно мобилизовать, уменьшается. Воронка, которая образовалась сейчас в районе Соледара и Артёмовска, затягивает огромное количество живой силы. «Утилизируется» большое количество слабо подготовленных украинцев. А для специфических действий с участием техники, которую поставляет Запад, нужны подготовленные экипажи, инструкторы и узкие специалисты по ремонту и настройке. В первую очередь это будут поляки. Сейчас даже те же БТР CRAB укомплектованы поляками. Их процент будет увеличиваться. Желающие ехать на Украину ещё есть, другое дело, что они не знают, в какой котёл их бросают.
Читайте материал «Бывший офицер армии США объяснил казни украинскими военными польских наемников»