Арестович во весь голос произнес то, что до него на пространстве Незалежной никто не решался произносить даже шепотом: у Украины нет сил и ресурсов для военной победы над Россией. Экс-советник офиса украинского президента одним махом перерубил все надежды, которые Киеву сулил рог изобилия поставок западного оружия.
«Для успеха нужны тысяч 400 идеально подготовленных вышколенных солдат с натовским оружием. Это у нас есть? Нет. В ближайший год будет? Не будет. Учебных мощностей не хватит», - заявил Арестович.
Экс-советник признал очевидное — украинское общество, заряженное агрессивной военной пропагандой, к такому исходу явно не готово.
«Что произойдет с обществом, которое замахивалось на завышенные ожидания, а получит условный "Минск-3"? Эта возвратная пружина нереализованных ожиданий так влупит по нам - по морали и всему остальному, - что мы просто обалдеем», - тут Арестович включает режим авторитетного психолога, коим он прослыл благодаря своим тренингам.
Впрочем, не готов к проигрышу на поле боя и Запад, констатирует экс-советник. А значит, у лондонского и вашингтонского «обкомов» всего один выход: надо срочно что-то придумать. По словам Арестовича, это "что-то" на Западе уже придумали.
«Что делать Западу? Сценарий двух Корей. Создавать Южную Корею с гарантиями", — рассуждает экс-советник и тут же делает шаг назад. Дескать, шокирующий украинцев сценарий он вынужден проговорить вслух, потому что это, помимо прочего, еще и «ожидание российской стороны».
На этот тезис отставного советника сразу прилетел жесткий ответ от российской стороны в лице зампреда Совбеза Дмитрия Медведева. Он назвал «корейский сценарий» для Украины хотелками киевского режима.
К пассажу Арестовича не следует относиться как к потоку сознания и вольным рассуждениям частного лица, считают политологи. Замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин в заявлении экс-советника офиса Зеленского видит тонкую информационно-психологическую операцию.
Эксперт предположил, что слова Арестовича означают начало подготовки украинского социума к «непростым решениям», на которые придется пойти Киеву. Но, чтобы избежать социального взрыва, надо охладить пыл общественного мнения и снизить нереалистичные ожидания из серии «отогнать Россию к границам 1991 года». Ну а чтобы подсластить горькую пилюлю, Арестович рисует красивый сценарий будущего: из двух Корей Незалежной уготована судьба именно Южной Кореи, с железобетонными гарантиями безопасности от западных союзников и экономическим чудом.
Но эксперт предостерегает: в погоне за «морковкой спереди» украинский социум рискует в мельчайших подробностях повторить судьбу послевоенной Южной Кореи, у которой была весьма увесистая «морковка сзади» в виде революции, военного переворота и американской экспансии. А значит, перевести дух в ближайшем будущем жителям Незалежной не удастся, даже если стороны конфликта выйдут на условный «Минск-3».
– Украина надеется, что Запад ей даст гарантии безопасности и финансовую поддержку. В НАТО Украину брать не хотят, - напоминает Макаркин. - А значит, никаких формализованных гарантий в виде 5-й статьи Устава альянса не будет.
Запад даст какие-то неформальные гарантии. Южная Корея тоже не в НАТО. Но в ее истории было два момента. Во-первых, после окончания Корейской войны в 1953 году туда вошли американские вооруженные силы под флагом ООН. Они до сих пор там остаются.
Резолюция, разрешающая ввод американских войск в Южную Корею, работает по сей день. Ее невозможно отменить, ведь на любую попытку отмены США наложат вето. Во-вторых, в Южной Корее до 1960 года был авторитарный режим. Деньги, которые выделял Запад на развитие экономики, расходовались неэффективно. В итоге в 1960-м там произошла революция, затем был недолгий период неустойчивой демократии, а в 1961 году случился военный переворот. Военные начали модернизацию страны. Так что южнокорейское экономическое чудо произошло отнюдь не автоматически.