По словам члена главного совета администрации Запорожской области Владимира Рогова, всего из Турции прибыли три добровольца. Один из бойцов с позывным «Кузон» о России знает не понаслышке. Он несколько лет учился в нашей стране в университете, хорошо знает русскую культуру, привычки и традиции, имеет много друзей в России. Он проходил военную подготовку у себя на родине, но не принимал участия в военных действиях.
Другой турецкий доброволец с позывным «Лаз» принципиально выступает против нацизма и империалистов и считает, что Россия выиграет в этом противостоянии в любом случае. Третий доброволец с позывным «Узун» из Турции приехал, чтобы поддержать «русских братьев», и также является противником нацизма.
«Я уверен, что это только начало, – рассказал «МК» Владимир Рогов. – Основная проблема – это логистика, как попасть к нам из других государств. Нужно сначала прилететь куда-то далеко, потом оттуда долго ехать. Причину, естественно, не озвучишь прямо, с учетом консолидированной позиции Запада против России: санкции, уголовные преследования и прочие вещи.
Показательный момент в том, что потомки запорожских казаков и турецкие добровольцы сражаются плечом к плечу, при том, что отношения у нас чаще были не самыми теплыми: только в официальной историографии насчитывается от десятка до полутора десятков русско-турецких войн.
Показательно, что помимо турок у нас есть еще и сербские добровольцы, а ведь у Сербии тоже были непростые отношения с Турцией. Но сегодня мы не ищем, что нас разъединяет, а находим то, что объединяет. Общность здравомыслящих людей доброй воли, с традиционным взглядами.
Я уверен, что количество добровольцев будет расти, потому что мне известно желание попасть к нам граждан более чем из сорока государств. Причем значительная часть этих государств – это экономически развитые страны Запада: Британия, США, Канада...
Эти люди прекрасно понимают, что мировое будущее решается на этой земле, от того, как ситуация решится здесь, будет зависеть будущее их близких, их детей и внуков. И тут мы видим отличие – турецкие олигархи зарабатывают на войне, а простые турки поддерживают волю народа и борьбу за справедливость.
– Как иностранцы находят общий язык с местными бойцами?
– Очень быстро. Ребята ехали не просто так: они знали, куда едут, они четко знают, что мы воюем не против Украины и ее народа, потому что мы сами отсюда родом, а против нацистов.
Понятное дело, что соблюдается определенная приватность, потому что этих людей пытаются преследовать, наказать их за их взгляды и позицию. Чем ближе будет победа и чем быстрее Россия будет усиливаться, тем больше мы увидим компромиссов со стороны представителей элит тех государств, которые сегодня еще находятся под контролем закулисных товарищей, определяющего для всего мира не самую лучшую судьбу.
– Из каких ещё стран приезжают добровольцы, кроме Турции и Сербии?
– В подразделениях бывшего первого корпуса ДНРовских бригад воюют и американцы, и немцы, и британцы, и бразильцы, и канадцы, и французы с испанцами. Из тех, с кем я пресекался и кого лично знаю, десятка два иностранцев точно воюет. Я уж не говорю про ЧВК, где представлено ещё больше государств. Большинство этих людей выступают против нацизма, интересовались или интересуются русской историей, хорошо знают русскую культуру.
– В регионе начала эффективно действовать военная полиция, предотвращая теракт за терактом. Как им это удается?
– Работать еще есть над чем, но с начала года предотвращено семь терактов, за что большое спасибо нашим силовым структурам, которые работают в этом направлении. Помимо профессионализма людей, которые к нам приезжают – а нам помогает вся большая Россия, – большую роль играет добрая воля местного населения, которое все больше включаются в организацию порядка на родной земле и вовремя сообщает о тех или других подозрениях, помогая обеспечивать безопасность. По сути, новости о раскрытии того или иного схрона со стрелковым оружием или минами у нас стали ежедневными.