Американские военные эксперты озадачились огромным флотом Китая: подсчитали - прослезились

ВМФ США фатально отстает по размерам

В то время, как Китай продолжает наращивать свой и без того крупнейший в мире военно-морской флот, профессор Военно-морского колледжа США предупреждает американских военных планировщиков: в морской войне почти всегда побеждает больший флот.

ВМФ США фатально отстает по размерам

Руководители Пентагона определили Китай как “растущую угрозу” для вооруженных сил США. Но цифры численности флота показывают, что американцы не могут идти в ногу с ростом военно-морского флота Китая, сообщает CNN.

Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая превзошел ВМФ США по численности примерно в 2020 году и в настоящее время насчитывает около 340 военных кораблей, согласно опубликованному в ноябре отчету Пентагона о военной мощи Пекина за 2022 год. Ожидается, что в ближайшие два года китайский флот вырастет до 400 судов, говорится в докладе.

Между тем, флот США насчитывает менее 300 кораблей, и цель Пентагона состоит в том, чтобы к 2045 году иметь 350 кораблей, все еще значительно отставая от Китая, согласно опубликованному прошлым летом Навигационному плану ВМС США на 2022 год.

Таким образом, чтобы конкурировать с Пекином, американские военные лидеры рассчитывают на технологии. В том же документе говорится: “мир вступает в новую эру ведения войны, в которой интеграция технологий, концепций, партнеров и систем - больше, чем просто размер флота - будет определять победу в конфликте”.

Но Сэм Тангреди, заведующий кафедрой изучения будущих войн в Лейдосе в Военно-морском колледже США, сомневается, что одними технологиями можно будет победить китайский флот.

Согласно исследованию Тангреди, представленному в январском номере журнала Proceedings Института военно-морских сил США, если история может преподать какой-либо урок, то численное преимущество Китая, скорее всего, приведет к поражению американских ВМС в любой войне с Китаем.

Тангреди, бывший капитан ВМС США, рассмотрел 28 морских войн, начиная с греко-персидских войн 500 года до н.э. и заканчивая недавними прокис-конфликтами и интервенциями времен “холодной войны”. Он обнаружил, что только в трех случаях превосходящая технология побеждала количественное превосходство.

Три исключения - войны 11–го, 16-го и 19-го веков - вряд ли знакомы всем, кроме специалистов, но другие конфликты, которые показывают, где цифры превосходят технологии, безусловно, есть. Возьмем, к примеру, наполеоновские войны начала 1800-х годов.

“Французские военные корабли превосходили в технологии проектирования и постройки кораблей, но в конечном счете именно большое количество кораблей королевского флота помешало Наполеону пересечь ла-Манш”, - утверждает Тангреди.

Или Вторая мировая война на Тихом океане, где японские технологии начинались как лучшие из американских. “Императорская Япония вступила в войну с некоторыми превосходящими технологиями: истребителем ”Зеро" и воздушными торпедами, которые могли поражать на мелководье, - отмечает Сэм Тангреди. - Однако именно общая мощь американской промышленности и размер американского флота (особенно его логистических и десантных кораблей) обеспечили победу над императорским флотом Японии”.

Алессио Паталано, профессор войны и стратегии Королевского колледжа в Лондоне, высоко оценил работу Тангреди. “Его исследование - очень хороший способ отказаться от глупого предположения, что количество не имеет значения в войне на море”, - сказал Паталано. “Больший флот, как правило, более конкурентоспособен в обучении персонала и повышении эксплуатационных возможностей”, - отмечает он. По его словам, крупная промышленная база необходима, особенно для того, чтобы иметь возможность создавать новые подразделения после понесения потерь в бою.

“В морской войне истощение - это реальная вещь, поэтому способность к замене жизненно важна”, - сказал Паталано.

Взгляд Тангреди на авианосные флоты времен Второй мировой войны показывает поразительные цифры. По его словам, и США, и Япония начали войну с восемью авианосцами. “Во время войны императорская Япония построила 18 эквивалентов авианосцев... в то время как Соединенные Штаты построили 144”, - написал он.

Судостроение было сильной стороной США, когда в 1940-х годах они были мировым промышленным гигантом. Теперь этот титул принадлежит Китаю. “Большинство аналитиков сомневаются, что оборонная промышленность США, которая консолидировалась и сократилась после окончания холодной войны, сможет расширяться достаточно быстро, чтобы удовлетворить спрос военного времени”, - пишет Тангреди.

Действительно, отмечает CNN, есть опасения, что американская промышленность не может удовлетворить спрос на предоставление помощи вооружением Украине для борьбы с Россией, сохраняя при этом оружейные запасы в США на адекватном уровне.

Адмирал Дэрил Коудл, командующий силами флота США, на прошлой неделе призвал оборонную промышленность страны активизировать свою игру, заявив: “Вы не доставляете боеприпасы, которые нам нужны”.

“Это так важно для победы. И я не могу сделать этого без боеприпасов”, - сказал Коудл на симпозиуме в Вашингтоне, добавив, что США “выступают здесь против конкурента и потенциального противника, который не похож ни на что, что мы когда-либо видели”.

На онлайн-форуме на прошлой неделе босс Кодла, начальник военно-морских операций адмирал. Майк Гилдей также отметил проблему численности, с которой сталкиваются США в потенциальном тихоокеанском конфликте с Китаем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру