Мобилизованный рассказал о коварной тактике беспилотной авиации ВСУ

Объединились с артиллерией

Специальная военная операция, в числе прочего, подтвердила возросшую роль высоких технологий в современной вооруженной борьбе. Различные технические новинки, например, коптеры, тепловизоры или радиоэлектронные ружья зачастую именно они решают исход на поле боя. Мобилизованный боец, журналист ИА «Regnum» Никита Третьяков рассказал «МК» про новинки беспилотной летательной авиации, используемой вооруженными формированиями Украины.

Объединились с артиллерией

- За очень короткое время на линии боевого соприкосновения я увидел такие вещи, о которых никогда ранее не слышал и не успел нигде прочитать, - рассказывает Никита. - Например, коптеры противника, которые сбрасывают не взрывоопасный предмет - гранату или осколочный боеприпас ВОГ, как обычно делалось, а радиомаячки. Они служат в качестве средства наведения для артиллерии ВСУ. Эдакая смертельная метка.

Скажу честно, штука крайне неприятная, особенно когда все происходит в ночное время. Найти маячок практически невозможно даже днем. Во-первых, он маленький и плохо заметен, а, во-вторых, обстрел начинается практически сразу. Коптер сбрасывает маячки на линию окопов, соответственно, если ты их быстро не нашел и не уничтожил, то тебе на голову начинает «прилетать». Стреляют очень точно.

Еще одна беспилотная новинка, неприятно поразившая меня, это самодельные тяжелые мультикоптеры, имеющие 8-10 винтов. Такая железная «птичка» несет три, а порой и четыре минометные мины.  Работают такие коптеры преимущественно ночью, когда разглядеть их и сбить трудно. Спасает то, что из-за громкого звука, который он издает во время полета, его очень хорошо слышно. Ребята в шутку называют их «мопедами». Охотятся такие дроны за нашей замаскированной техникой, подлетают и сбрасывают на нее мину. Как правило, даже тяжелая бронетехника именно сверху хуже защищена, чем с боков.

В начале спецоперации речь чаще всего шла о коммерческих коптерах, которые использовались для наблюдения и сбора информации. Но по прошествии нескольких месяцев уже нашли способы объединить дроны с артиллерией или, в случае тяжелых дронов - превратить в средства поражения  бронетехники. Изобретательности нет предела, как говорится.

- Как можно бороться с этим оружием?

- Возможно, если бы я был специалистом по радиоэлектронной борьбе, то смог бы лучше ответить на этот вопрос. Пока что мы боремся в основном стрелковым оружием. Также у нас в подразделении есть одна дронобойная пушка, предоставленная в тестовое использование какими-то изобретателями. С ее помощью у ребят получилось посадить один такой большой коптер.

Здесь ведь тоже не все так просто. Дрон надо вовремя обнаружить, попасть в него электромагнитным лучом, чтобы захватить. Если говорить про стрелковое оружие, то, конечно, оно не сильно эффективно против малых разведывательных коптеров. Зато большие, несущие боевую нагрузку, сбиваются весьма неплохо.

Тяжелому дрону, прежде чем сбросить боеприпас, необходимо снизиться, поэтому сбить его больше шансов. Однако и здесь свои нюансы. Когда ты его сбил, то сложно рассчитать куда он упадет и где взорвется. Получается палка о двух концах. Подбитый дрон с килограммами взрывчатки – тоже опасная вещь.

Отдельно хотел бы сказать, что профессионализм операторов беспилотников как с нашей стороны, так и со стороны противника, заметно вырос. Еще в июне-июле прошлого года ребята, воюющие на донецком направлении, говорили, что они очень часто сбивают коптеры огнем стрелкового оружия. Сейчас же коммерческие коптеры, используемые ВСУ как разведывательные, летают уже на высоте 150-200 метров. Их очень трудно обнаружить, особенно в лесистой местности на фоне кроны деревьев. Если дрон все же удалось обнаружить, то сбить его огнем отделения  численностью 7-10 человек, удается, к сожалению, редко. На такой высоте это трудная задача даже для подготовленных стрелков. 

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру