В то же время военный эксперт, член Изборского клуба Владислав Шурыгин уверен, что за Соледаром должен последовать Артемовск, иначе операция потеряет всякий смысл. При этом остается без ответа главный вопрос: хватит ли нам сил на освобождение Артемовска?
В пятницу утром стало известно, что ЧВК «Вагнер», освободившие Соледар, пошли в направлении поселка Красная Гора. На окраинах Красной Горы и соседней Парасковиевки начались интенсивные бои.
Верное ли это тактическое решение? Военкор Юрий Котенок порекомендовал «воздержаться от прыти». Эксперт отметил, что Соледар по своим размерам отличается от Артемовска, и поэтому со следующим укрепрайоном «придется возиться».
«Но прослеживается тенденция – заходим в Опытное, бодаемся в Клещеевке, южнее Бахмута. Из Соледара с северного направления берем Бахмут в клещи. Там они (ВСУ. – «МК») тоже могут быть в мешке рано или поздно. Из трех дорог, выходящих из Бахмута, перерезано две. Третья – под огневым контролем. При развитии ситуации вполне себе можно. Но… Именно этого они и ждут, думая, что мы пойдем на Бахмут», – написала военкор.
Эксперт предложил другое, с его точки зрения, более перспективное направление – Северск: «Взяв его, мы деблокируем Кременную, ударом через лес, через Донец, снимем угрозу, угрожая флангу группировки ВСУ из кулака до 3-х БТГ (батальонных тактических групп. – «МК»). Относительный спад в обстрелах Донецка (по пакету РСЗО в день) связан с тем, что они просто перебрасывают арту, реагируя на наше наступление Бахмутом и Соледаром».
Военный эксперт Владислав Шурыгин воздержался от комментариев о том, каким именно способом должен быть взят Артемовск и по каким направлениям стоит наступать, однако отметил, что взятие этого города крайне необходимо.
– Безусловно, вслед за Соледаром должен быть взят Бахмут, потому что это единый узел обороны, – сказал он. – И взятие одного без другого во многом теряет смысл.
Падение Соледарско-Бахмутовского оборонительного узла позволяет взломать окончательно дугу обороны, которая создавалась ВСУ в течение этих десяти месяцев. Вообще, она создавалась 8 лет, но в течение десяти месяцев украинцы ее отчаянно держали.
Поэтому ее взлом прямо в центре – это очень серьезное поражение для Украины, и она будет делать все, чтобы этого не допустить. Так что да, эту операцию нужно довести до конца. Поэтому это не Соледарская операция, а Бахмутско-Соледарская, так как это, повторюсь, единый узел.
Военный эксперт отметил, что необходимо иметь достаточно сил, чтобы иметь возможность наступать в нескольких направлениях.
– Мы должны не спешить, а очень жестко обороняться, – отметил он. – Потому что нам нужны те силы, с которыми мы можем проводить большие войсковые операции, в масштабах армии. Иначе это полумеры, которые могут закончиться для нас, как закончилась история с обороной под Харьковом. Нужно иметь достаточно сил, а уже потом решать, куда наступать.
Эксперт напомнил, что этой осенью было мобилизовано 300 тысяч человек, часть из которых уже может участвовать в таких операциях.
– Из них примерно сто тысяч сразу ушли на доукомплектование наших истощившихся частей: для нас было очень важно доукомплектовать части. Теперь у нас еще есть 200 тысяч резерва, который мы накопили как раз для ведения активных боевых действий. Если эти резервы хорошо обучены, хорошо вооружены и способны выполнять задачи, то мы можем наступать сразу по нескольким направлениям.
Читайте материал «Непростое прошлое генерала Герасимова: чего ждать от нового командующего СВО»