Вот прекрасный пример — актер Смольянинов. Запомнился в образе конкретного пацана Лютого из «9-й роты», а сейчас примерил образ гонимого интеллигента в белом пальто. Наговорил тонну откровенных глупостей и оскорблений в адрес России и русских. И получил уголовное дело. Все просто — есть деяние, для которого законом предусмотрено наказание. О чем дискутировать? О том, что еще нужно сделать? Чтобы ему в латвийской подворотне «безукоризненно незаметные люди» (опять Дмитрий Медведев) голову ледорубом проломили? Ну, бросьте.
И вот таких смольяниновых — полно. Это не только певцы, актеры и прочие петрушки. Это еще и «гражданские активисты» неясной гендерной принадлежности, журналисты-иноагенты, беглые олигархи. Но с ними есть правовая ясность и определенность.
Вот посложнее пример. Те, кто уехал из страны, убегая от мобилизации, но не пошел по дорожке Смольянинова — они предатели? С моей точки зрения, если опираться просто на моральные принципы, — безусловно. А с точки зрения закона? Эти люди не нарушили абсолютно ничего. Границы открыты? Да, пожалуйста, выезжай. Уклонение от мобилизации имело место быть? Это почти невозможно доказать. А значит, поскольку все сомнения толкуются в пользу обвиняемого, - нет нарушения закона.
Но зудит ведь, не дают покоя предатели. А давайте гражданства лишим, а давайте паспорта аннулируем, а давайте... Депутаты и прочие турболоялисты (не путать с патриотами) прямо места себе не находят.
Очередной рецепт предложил зампред Совбеза Дмитрий Медведев. Мол, «если закон не работает или не достигает цели», то с предателями надо поступать «по особым правилам военного времени. Вспомним опыт Великой Отечественной, да и других стран. Во времена войн всегда были такие специальные правила». Исполняли эти правила уже упоминавшиеся «тихие группы безукоризненно незаметных людей».
Хороший рецепт, просто замечательный. Но приготовить по нему ничего не выйдет. Потому что у нас тут Специальная военная операция, а о военном времени и особых его правилах никто даже не заикается.
Россия до сих продает Европе нефть и газ, которые обеспечивают работу европейской промышленности. Эта промышленность производит, в том числе, вооружение, которое идет на Украину, и с помощью которого убивают наших солдат на фронтах и наших людей на нашей земле.
Возможно такое в условиях военного времени? Как бы это расценивалось, если мы «вспомним опыт Великой Отечественной»? Вот, то-то.
Поэтому дискуссия о том, что делать с предателями и развернулась. В буквальном смысле развернулась. Не в ту сторону.
Читайте также: "Медведев стал пророком: экс-президенту удалось заглянуть в будущее России"