Обычно диверсионные группы в тылу врага ведут разведку, по результатам которой реактивная артиллерия или авиация наносит удары. Но у Киева не хватает техники, поэтому спецгруппы вынуждены выполнять сразу две задачи и нести с собой взрывчатку.
Об этом заявил бывший командующий подразделением спецназа ГРОМ (2000-2004) польский генерал Роман Полка.
«Эти части проникают на территорию противника с грузом взрывчатки, потому что украинцы лишены ракет средней и большой дальности или авиации», - отметил военный.
По этой причине возложенные на диверсантов задачи становятся сложнее и опаснее.
Роман Полка объяснил, что Украина начала создавать настоящую армию и спецслужбы только в 2014 году. Он добавил, что при отборе в агенты исключались люди с психопатическими чертами характера.
«Типичный профиль агента спецслужб – 30-летний мужчина, стабильный, с семьей. Такой человек умеет действовать рационально и сдерживать эмоции в особых ситуациях», - добавил генерал.
Роман Полка подчеркнул, что особенно ценятся уверенность и профессионализм, а также военный опыт, который не заменят никакие учения.
При формировании диверсионных групп также учитываются личные отношения. Агенты должны на 100% доверять друг другу, иначе задание будет провалено.
Генерал также высказался о 19-летнем участнике украинской диверсионной группы Богдане Лягове. Он обещал «похоронить Москву» и был уничтожен в Брянской области. Полка посетовал, что убитый считался чрезвычайно способным агентом и имел одни из лучших результатов по физической и тактической подготовке.
Читайте также: «Уничтоженный под Брянском украинский диверсант обещал «похоронить Москву»